От МишаТ Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 11.07.2016 02:34:55 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Беру в...

>В том-то всё и дело, что этих цифр нет (в открытом доступе, может в архивах где и лежат).
>Можно оценить только лишь итоговый вес (та самая металлоёмкость самолетов).
>Но это еще не позволяет оценить сколько металла ушло в стружку и в брак.
>Как ОБСили на ВИФе, чисто технологически были большие на тот момент нерешенные проблемы
>с переработкой дюраля.
>С литейными алюминиевыми сплавами (это в первую очередь ВМГ) "вторичка" вроде выходила
>А вот со вторичным дюралём вроде как зась.

>И в алюминии тоже.
>А в особенности в дюралюминии, и особенно - в дюралюминиевом прокате.
>Иначе не закупались бы во Франции столь активно. А также в Норвегии.
>Потом пришлось переключаться на американцев.

>1938 год - 7,6 тыс.тонн импортного алюминия
>1939 год - 5,3 тыс.тонн импортного алюминия
>1940 год - 0,5 тыс.тонн импортного алюминия
>(причем насколько помню по др. источникам в той же Франции закупали главным образом именно дюралевый прокат).

>А еще дело в промышленном оборудовании и оснастке. Тоже приходилось закупать много и активно. Так мало ж закупить - его еще привести надо, монтажные работы провести, пуско-наладочные.

>А еще дело в подготовке кадров ИТР. Тоже с этим намаялись преизрядно.

>>Ну таки второй раунд вопросов:
>
>Нет конечно, не только в алюминии. Серию то освоили, баги вычистили, руку набили.
>Но как новый тип внедрять - скажем, Су-2 - то всё по новой начинается.

>Но и попутно злые языки пишут, что в 1940 вступил в строй Ступинский комбинат.
>Параллельно осуществлялась модернизация оборудования на построенных ранее предприятиях.
>Также в 1940 заработал Урал - УАЗ дал ~13 тыс.т алюминия. Хороший такой довесок.

>Но тем не менее совсем не от хорошей жизни планировали получить из Германии 30 тыс.тонн люминя с апреля 41 по август 42. Список "1Б".


>СССР
>1936 -30.0
>1937 -37.7
>1938 -43.8
>1939 -48.7
>1940 -59.9
>1941 -66.4
>...



Че за пиз-во? Кто-то тут с пеной у блеял и орал что люминия недостаток был жестокий???
В любом раскладе ну максимум 20000 тонн потратили в 1936-1940 годах на выпуск цельнометаллических самолетов, а люминия только произвели 220000 тонн, и при чем тут люминий??? Ну ладно еще 20000 на все остальные обрубки И-16, И-15бис, И-153, Су-2, Як-2/4, и т.п. Но че, мало что-ли было?

Весь вопрос только в том что наша промышленность имела так сказать длинное плечо, от разработки самолета - мотора,до внедрения в массовую серию надежного комплекса... Тот же Дб-3ф в более - менее приемлемом виде Ил-4 стал в 1942 году, то есть 3 года потребовалось. И как и в случае с Дб-3 и СБ это был уже устаревший самолет.

Абсолютно такая же ситуация была с не цельнометаллическими истребителями, как только наш НКАП начинал выпуск слегка модифицированного И-16 тип 10, со слегка форсированным двигателем М-25В, то все закончилось полным провалом, со спадом производства в 3 раза в 1938 году по сравнению с 1937...

Вот я пока доказать это не могу, но по моему провал с модернизацией самолетов И-16, СБ, Дб-3, и такой же провал с разработкой И-180, ВИТ2, СПБ, ТБ-7, Иванов и прочих Р-9, просто привел к какому то психозу с различными инсинуациями, как то запуск в серию нескольких самолетов, не прошедших никакие испытания, с которыми в последствии, с упоение трахались долгие годы; попытка выпуска деревянно - фанерных вундервафлей ЛаГГ-3; деревянные крылья, ноги и хвосты на МиГ-3, Ил-2, Ил-4; и т.п...

И люминий тут был совсем не на первом месте.