От SK Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 19.05.2016 20:05:30 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Да,этот вопрос...

>Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.
Вообще-то ресурс деревянных Яков был 300 часов, моторов М-105 разных модификаций 100-150 часов до первой переборки.
>НО представьте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла. Чем её заделывать?
Смотря где были повреждения. В руководстве по ремонту четко было все описано, когда можно ремонтировать, а когда нет. Те не менее были случаи, когда техсостав успешно ремонтировал повреждения, которые руководство однозначно запрещало.
>Реже было:самолёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30-ти до 50-ти часов.
Никаких комиссий по продлению ресурса планера, за исключением редких для войны случаев (см.ниже) не было. Машины не успевали вылетать ресурс.
>Слышал только про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.
Например, в Качинской авиашколе, самолеты Як-1 №№ 3535, 3635, 3835, выпущенные 9 сентября 1941 года к августу 1943 года налетали 237, 302 и 278 часов. На этих машинах всего при одном ремонте в ПАРМ выполнили 812, 1441 и 1197 посадок и произвели 1312, 670 и 2368 фигур пилотажа соответственно. А Як-1 № 3935 без единого ремонта налетал 350 часов. На нем выполнили 918 посадок и 301 фигуру пилотажа. Это не единственный пример, но весьма показательный, т.к. в авиашколе курсанты матчасть мочалили почем зря.
>С движками ситуация вообще запутанная.
Ничего запутанного. После первой переборки еще 100 часов. Только мощность уже будет ниже книжной. Поэтому обычно меняли на новый.