От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 13.12.2015 00:55:08 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Еще в копилку: статья А.Каминского "Легендарная эскадрилья"

Статья А.Каминского, «Легендарная эскадрилья»
http://izmail.es/print_version/article/12656/
http://izmail.es/print_version/article/12706/

Война началась неожиданно. 22 июня 1941 года в 4.30 Измаил подвергся ружейно-пулемётному и артиллерийскому обстрелу с румынской территории. А в 5 часов утра с поста СНиС «Раздельный» (находился в районе 116 километра реки Дунай) передали, что со стороны Тулчи идут три звена вражеских самолётов, и в Измаиле объявили воздушную тревогу. Зенитчики 46 дивизиона (командир — старший лейтенант Николай Шило) заняли боевые посты. Все смотрели вверх. Вскоре послышался нарастающий гул и в синеве неба появились чёрные точки. Когда вражеские самолёты пересекли Дунай, зенитки открыли огонь. Разрывы ложились выше целей, и командиры батарей вводили поправку за поправкой. Но всё было тщетно. Тем временем в небе появились краснозвёздные истребители, и строй вражеских самолётов стал ломаться. Вражеские лётчики, уклоняясь от боя, стали сбрасывать бомбы куда попало, и самолёты один за другим поспешно уходили за Дунай, а наши истребители без потерь вернулись на свой аэродром.

Первый самолёт сбил лётчик лейтенант Михаил Максимов, тем самым открыв боевой счёт лётчиков Черноморского флота. Максимов был в эскадрильи единственным лётчиком, имевшим боевой опыт. В 1938 году он участвовал в боях с японскими захватчиками у озера Хасан и за заслуги был награждён орденом Красного Знамени. Второй бомбардировщик уничтожил старший лейтенант Лаврентий Борисов, а третий сбил капитан Александр Коробицин. Два других вражеских самолёта в групповом бою сбили лейтенанты Борис Маслов и Александр Малиновский.

Через несколько часов налёт повторился. На этот раз вражеские самолёты шли на город с разных сторон. Одна группа «юнкерсов» устремилась на порт, другая — на аэродром, а третья — на батарею береговой обороны (находилась в районе нынешнего Гагаринского леска). По самолётам, бомбившим порт, открыла огонь 463 батарея (командир лейтенант Григорий Охота). Фашисты строй не ломали, но курс изменили: повернули влево. Крайний самолёт находился уже над военным портом. Он сбросил бомбы и стал разворачиваться, и в этот момент один из снарядов разорвался под ним. Самолёт загорелся и упал в Дунай. «Юнкерс» сбил расчёт орудия, которым командовал Василий Семионенко (после войны он был директором Измаильского молзавода). Как только вражеские самолёты вышли из зоны зенитной артиллерии, в бой вступили наши лётчики.

Горожане и моряки с замиранием сердца следили за поединком. Один из истребителей, используя преимущество в высоте, ринулся на «юнкерс». Фашист не выдержал поединка, и самолёт ушёл в сторону Тулчи. А юркий истребитель вступил в бой с другим бомбардировщиком. Вскоре вражеский самолёт задымил, пламя охватило фюзеляж, и он, перевернувшись через крыло, упал в камыши. Этот самолёт сбил лётчик Михаил Максимов, тот самый, что открыл счёт сбитым вражеским самолётам.

Из воспоминаний И. Прошина — начальника автогаража Дунайской флотилии: "23 июня вражеская авиация совершила массированный налёт на Измаил. По самолётам противника открыла огонь зенитная артиллерия, вступили в бой наши истребители. Мы со двора автогаража наблюдали за поединком. Во время воздушного боя загорелся один из вражеских бомбардировщиков, и из самолёта выпрыгнул лётчик с парашютом. Взяв грузовую автомашину, с военнослужащими
С. Кушником и В. Бочарниковым быстро поехали по Болградскому шоссе к месту приземления парашютиста. В четырёх километрах от Измаила, в лесополосе, мы обнаружили немецкого лётчика, пытавшегося освободиться от парашюта. Сделать это ему было трудно, а манипуляции со стропами причиняли боль. Лётчик был пожилого возраста, награждённый двумя железными крестами. С обгоревшим лицом, он казался очень страшным. Фашист отчаянно ругался, кричал, что всё равно русские будут побеждены и всем будет »капут«. Втроём мы погрузили его в кузов автомашины и доставили в особый отдел Дунайской флотилии. Это был первый наш пленник».
Лётчики, отличившиеся в воздушных боях над Измаилом, — Александр Иванович Коробицын, Лаврентий Порфирьевич Борисов и Борис Васильевич Маслов — летом 1941 года были награждены орденами Красного Знамени.


ЗЫ. Честно говоря полнейшая непонятка с хронометражом.
То рано утром, то днём, то вообще во второй половине дня.

ЗЗЫ. К обсуждающейся на цусиме биографии Маслова, помимо 1-2 групповых побед 22.6.41 в паре с Малиновским, Каминский еще пишет и об 1 личной победе 30.06.41

Маслова представили к награде за подвиг, совершённый 30 июня. В этот день он сбил "юнкера«, потом пришлось вести трудный бой с немецкими истребителями. Самолёт Маслова получил до сорока пробоин, был повреждён мотор, а сам лётчик ранен в левое плечо. Несмотря на это, он благополучно посадил самолёт на свой аэродром. (в отличие от книги Дорохова ранение Маслова отнесено не на 22.6., а на 30.06.41)