Подъем сбитого в воздушном бою истребителя Як-1, которым предположительно управлял будущий Герой Советского Союза легендарный летчик Алексей Маресьев, начался в труднодоступном районе озера Селигер на границе Тверской и Новгородской областей.
Необходимую технику в район поисков доставили вертолеты и гусеничная техника, сообщила "Российской газете" находящаяся на месте события представитель Российского военно-исторического общества Анна Тотьмянина. Работы идут тяжело: стоя по пояс в ледяном болоте, участники операции крюками подтягивают к берегу уцелевшие фрагменты воздушного судна, одновременно откачивая воду помпами. Ничего-ничего, потерпим: Маресьеву было много тяжелее, говорят они.
Завершить подъем поисковики надеются до наступления холодов. Останки самолета пролежали в земле более 70 лет, сохранились плохо, поэтому потребуется еще некоторое время на идентификацию бортового номера и номера двигателя.
Тем не менее, специалисты считают, что найденный на Селигере Як-1 пилотировал именно Алексей Маресьев. К такому выводу подводят анализ мемуаров и выступлений летчика, рассказы его сына и очевидцев тех событий, скрупулезно изучавшиеся поисковиками на протяжении нескольких десятилетий.
В поисковой экспедиции, предпринятой в этом году, принимали участие экспедиционный центр РВИО, местные поисковые отряды и волонтеры. Поддержку им оказали Музей техники Вадима Задорожного и Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз в Санкт-Петербурге.