От SK Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 27.11.2015 19:08:34 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Какие ремонтники?...

>Вы хоть один аварийный акт видели? Или действительно считаете, что после того, как самолет комиссия списала, его кто-то будет восстанавливать?
Согласен с коллегой. Единичные случаи восстановления из списанных были. Причем из моего опыта как раз на рубеже 41-42 гг., когда авиапром не только еще не наладил поставки запчастей, но и с программой выпуска еле справлялся.
Общая картина известных мне случаев: самолет поступил в ремонт, пока ждал запчастей, или отправки в мастерские, или по пути в мастерские машину каннибализировали. Когда до нее доходила очередь - выяснялось, что проще списать, чем восстанавливать. Иногда это прокатывало, а иногда нет. В последнем случае ремонтники проявляли чудеса изворотливости и смекалки. Иногда восстановить самолет реально удавалось, собрав один из нескольких, а иногда происходил негласный договор с полком, когда передавали летающий как бы экземпляр лишь для того, чтобы затем списать его в полку при подходящем случае на боевую убыль.