От SK Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 23.11.2015 16:29:57 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Сергей, я

>...а не залеты отдельных нерадивых командиров.
ИМХО это попытка ВВС замазать свои упущения и все спихнуть на недостаточную подготовку в авиашколах. На 99 % штурманская подготовка проводится на земле. Фронтовая авиация (без отдельного штурмана в экипаже) в воздухе лишь пользуется ее результатами, т.к. самолет летит, управлять им надо, думать некогда, да и "думалка" из-за разряжения воздуха на 50 % хуже соображает. От того, что я сделаю 10 маршрутных полетов в училище опыта ориентировки при попадании в незнакомую местность или действий при ее потере у меня не прибавится. У каждого аэродрома есть описание, в котором перечислены основные ориентиры, а также порядок восстановления ориентировки в данном районе (т.е. все заранее написано). Всего-то нужно этот порядок зазубрить и с картой немного самостоятельно поработать ("поднять" ориентиры). А командирам и начальникам - настоятельно потребовать этого от летного состава.
Что касается "держаться за хвост" - это конечно проще, но в авиации существует жесткое правило личной ответственности за ведение ориентировки (ведущий дурак, ну а ты куда смотрел? или а вдруг ведущего собьют, то следующий по команде должен вести группу, для чего обязан опять же вести ориентировку самостоятельно).
Понимание этих летных законов не приходит с опытом, до этого никто не доводит (слишком велики последствия благодушия). Все вдалбливается в неразумные летные головы (причем с со всей пролетарской жесткостью) командирами и начальниками. Где этого не делается - там жди в лучшем случае "провалы", а в худшем - летные проиоисшествия.