От СергейТула Ответить на сообщение
К All
Дата 06.11.2015 14:52:18 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Нужен опросный лист штурмана сбитого в Тульской области Ю-88.

В ночь с 10 на 11 июня 1943 года через ТДР (Тульский дивизионный район ПВО) прошли вглубь СССР до 60 самолетов противника на высоте 3000 – 3500 метров.


Летали они и в дневные часы. Так, в 11 часов 20 минут с аэродрома Хомяково на перехват вражеского самолета Ю-88 вылетели на самолетах Як-1б командир авиаэскадрильи 787 ИАП 125 ИАД ПВО старший лейтенант Михаил Дмитриевич Батяженко (1920 года рождения, член ВКП/б/ с 1941 года, в РККА с 1939 года) в паре со старшим сержантом Рябовым. У самолета Рябова, правда, не убрались шасси, и он выполнение задачи прекратил и произвел посадку.

Погода в тот день: облачность 5-6 баллов, высота 1000-1500 метров, видимость 10 километров.

В 11 часов 50 минут Батяженко в районе Арсеньево, наведенный по радио на высоту 6200 метров, обнаружил Ю-88, шедший с курсом 90 градусов с набором высоты. Преследуя противника на высоте 7100 метров, Батяженко, сблизившись до 200 метров, произвел первую атаку сзади, сверху под ракурсом ¼ по кабине стрелка.

Следующие пять атак Батяженко произвел с приближением 100-50 метров по правому и левому моторам под ракурсом 0/4 , ¼.

В результате атак вначале загорелся правый мотор, затем центроплан, и на высоте 2000 метров в районе села Житово самолет противника взорвался и горящими частями упал на землю.

Из самолета противника выбросились на парашютах штурман и стрелок-радист, которые попали в плен. Летчик и второй стрелок убиты.

Воздушный бой и преследование длились 15 минут. Израсходовано 140 снарядов ШВАК и 240 патронов БС.
(по материалам интернет-портала pamyat-naroda.ru)

В процессе дальнейшего поиска выяснилось, что есть схема боя. Но там место падения указано как Жабино (возможно, речь идет о Жабыни в Белевском районе Тульской области , а не Житово Щекинского района Тульской области).
Изучил немецкие отчеты. По всему выходит, что это Ю-88 Д-1. Совершал боевой вылет. Часть 4.(F)/121. Заводской номер 430448. Бортовой номер (7A+IM). На борту находились пилот лейтенант Иоахим Хеллмерс, штурман лейтенант Константин Лехманн, борт-радист унтер-офицер Хайнц Гёкке, борт-стрелок фельдфебель Георг Пауль.

Вначале в документе, составленном 16 июня 1943 года, говорилось, что судьба борта неизвестна. Потом кто-то 9.9. 1943 года приписал, что причиной гибели стала атака истребителя под Белевом.
Еще там же указан квадрат гибели 6417. По конвертеру чуть восточнее пос. Долбинский. Коллега написал, что у пользователя Кузнецова вроде есть опросный лист этого штурмана. Можете ли помочь - хотелось бы прочесть этот документ.