От А. Кузнецов Ответить на сообщение
К Alex
Дата 04.08.2015 23:19:03 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Подробности:

Спасибо за интересный снимок.

Посмотрел немецкие сухопутные документы - этот случай описан в нескольких местах. Сбит самолетом Ме-109. Время 12:55 (13:55 мск) - совпадает со временем потери Фаустова, место - тоже. Самолет фигурирует по разному - "Харрикейн", просто истребитель и даже "Рата", что в реалиях Кубани-43 означало не только И-16 и даже не только самолет с двигателем воздушного охлаждения, но иногда и вообще любой советский истребитель (некий аналог нашего термина "фашистский стервятник", видимо). Пилот застрелился непосредственно перед пленением (м.б. тяжело ранен был). В донесении разведотдела 101-й лпд есть примечание "бумаги последуют". Видимо, у него забрали документы.

По времени подходит одна заявка – Рудольф Митиг (3./JG52), 12:50=13:50 мск, как раз «Спитфайр» (единственная заявка на "Спитфайр" за день).
Место (Pl.Qu.76321) - Азовское море западнее Ахтари, где в этот день ничего не происходило, видимо фактически в оригинале неразборчиво записано 76821 (у Митига и во 2-й заявке за день такая же ошибка по квадрату).

Еще Иванов И.Ф. (88 иап) попал в плен в этот день. По немецким документам, подбит штабным зенитным взводом 97-й лпд, сел на вынужденную на территории противника. Тяжелораненый летчик доставлен на КП дивизии, сильно поврежденный ЛаГГ-3 взят под охрану.