От А. Кузнецов Ответить на сообщение
К летнаб
Дата 22.06.2015 21:26:14 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Костенко Алексей...

>Он погиб в плену ?

В документах не встречал. Но, судя по тяжести ранений и по отсутствию информации в ОБД о пленении Костенко, до лагеря он скорее всего не дожил.

>Изложение протокола на немецком ?
Да. Вкратце, он рассказал следующее:
23 года, холост, из Кременчуга. В ВС с конца 1940, пилот с 1.9.41, лейтенант с 20.6.42. Служил в 534 иап в Хабаровске. Незадолго до Нового года (1943) личный состав сдал матчасть (И-153) и был переброшен в Кузнецк, где переучивался на Як-1 нового типа (пушка и к/к пулемет вместо двух пулеметов). Пилоты за скорость, маневренность и огневую мощь считают Як-1 лучшим русским истребителем.

Для переучивания имелось 7 Як-1. Далее был сформирован 812 иап, получили новые Як-1 на заводе в Саратове. После нескольких учебных полетов 18.4.43 перебазировались в р-н Москвы [дата явно ошибочна], через несколько дней получили приказ перебазироваться в Красноармейск (10 км сев. Славянской). Полк в составе 30 самолетов перебазировался без потерь. По 28.4.43 были потеряны 12 машин, из остальных 18 к утру 29.4.43 боеготовы 10 [число боеготовых самолетов на 29.4 противоречит сводкам РАБ].
29.4 вылет во главе с комполка майором Ереминым. Задача – прикрыть войска, наступающие на Крымскую. Кроме того – следить, не подходят ли к немцам подкрепления в Крымскую. Командир эскадрильи – капитан Swerdientschew [видимо, Свеженцева так записали].
Пилоты должны получить (?) приказ в случае вынужденной посадки защищаться до последнего и затем покончить с собой. Комполка говорил всем пилотам, что немцы пленных русских летчиков сразу расстреливают. [Судя по мемуарам немецкого стрелка со сбитого над Каспием бомбардировщика, немцам говорили то же самое]
Из-за тяжелых ранений туловища и тяжелых ожогов рук и лица, пилот далее не может давать показания.

В заголовке написано, что сбит в 1-м боевом вылете. Фактически даже за день 29 апреля это был уже 3-й вылет Костенко.