От Киселёв олег Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.05.2015 00:20:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

"Гладиатор" vs D.XXI

Имею вопрос: что не так в данном рассуждении?

Нельзя не отметить, что финское командование весьма грамотно вводило в бой «Гладиаторы». Летчикам сначала дали возможность изучить новые для них машины, затем направили их на второстепенные участки фронта, дав опробовать «Гладиаторы» в бою, почувствовать их сильные и слабые стороны и только потом бросило их в бой на наиболее тяжелом участке фронта – Карельском перешейке. Две недели на «обкатку» в условиях тяжелейшего положения на фронте – это очень щедрый подарок. И в опытных руках «Гладиаторы» продемонстрировали весьма высокие результаты. Сразу два пилота стали на этих машинах полноправными асами, сбив менее чем за месяц по пять и более самолетов противника. В чем же причина столь жестокого фиаско, постигнувшего в итоге эту машину на фронте?
Как мы полагаем, причина эта заключается в том, что ситуация во второй половине февраля просто не позволяла финским истребителям и дальше избегать боев со своими советскими визави. В декабре-январе пилоты «Фоккеров» не только могли избегать прямых столкновений с пилотами «ишачков», «бисов» и «чаек», но и имели прямой приказ, запрещающий ввязываться в такие бои. Это позволяла финским летчикам относительно спокойно наращивать боевые счета, гоняясь в тылу за небольшими группами советских бомбардировщиков. В феврале основные усилия советских ВВС были сосредоточены в полосе, прилегающей непосредственно к линии, где бомбардировщики действовали под плотной опекой истребителей, избегать встреч с которыми становилось все труднее и труднее. Классические воздушные бои истребитель vs истребитель возникали все чаще и чаще и финны несли в них все больше и больше потерь. Характерно, что если за декабрь-январь по боевым причинам было безвозвратно потеряно всего два «Фоккера» D.XXI, то в феврале-марте уже восемь. «Гладиаторов» за тот же период по тем же причинам было потерянно 12 штук, причем пять из них в ходе крайне неудачно сложившегося для финнов боя 29 февраля. Если убрать этот эпизод, то получается, что «Фоккеры» и «Гладиаторы» несли совершенно одинаковые потери. Что, собственно, и не удивительно, учитывая одинаковый класс машин и одинаковый уровень подготовки пилотов. Разница лишь в том, что потери «Фоккеров» как бы размазаны по времени, а большинство «Гладиаторов» было сбито в ходе трех крупных по меркам «зимней войны» воздушных боев с превосходящим по силам противником. В этом и кроется секрет «неудачливости» британских истребителей. Пилот «Фоккера» мог уйти из боя за счет пикирования на высокой скорости, для пилота «Гладиатора» такой выход означал бы расстрел в спину. Поэтому им предлагался небогатый выбор: сражайся или умри.