От coast777 Ответить на сообщение
К coast777 Ответить по почте
Дата 19.04.2015 19:54:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

У Маслова встретил упоминание без подробностей:

"В течение лета финская группа потеряла один самолет в аварии, однако еще одну машину неожиданно приобрела. 25 июня 1941 г. одна советская «Чайка» серебристого цвета, с номером «12» на руле поворота, села на вынужденную в районе местечка Керимяки.
31 июля под обозначением VH-19 этот самолет вошел в состав Lel_v6. Таким образом, вплоть до осени первого года войны, финские ВВС эксплуатировали четыре И-153. 24 октября 1941 г., навстречу двум обнаруженным финским «Чайкам» по сигналу поста ВНОС (Воздушного оповещения, наблюдения и связи) с аэродрома Ханко взлетела пара И-16, пилотируемых летчиками Голубевым и Татаренко. На этот раз ошибка была исключена, на своем аэродроме оставались две последние «Чайки» из состава 13-го иап. Финские самолеты боя не приняли и попытались скрыться. Хотя атакующие «ишаки» были последнего, 29-го типа, превышение в скорости было незначительным и сближение шло медленно. В ситуации, когда вражеские машины могли уйти под защиту своих зенитных батарей, Василий Голубев выпустил вдогонку два снаряда РС-82, которые, по его мнению, разнесли один самолет на куски. Вторая «Чайка» попала под пулеметный огонь обоих И-16, были отмечены попадания, однако в условиях начавшегося обстрела с земли «ишачкам» пришлось покинуть место схватки. Согласно финским данным, они имели в этот день только одну подбитую «Чайку», которая с раненым пилотом села на вынужденную. Это оказалась та самая машина, захваченная в июне и получившая обозначение VH-19. Повреждения были, по всей видимости, основательны, ибо самолет находился в ремонте почти год и вошел в строй лишь в сентябре 1942 г."