|
От
|
Rutil28
|
|
К
|
avk tehnik
|
|
Дата
|
27.12.2014 03:35:17
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: И-153 Халхин-Гол
>Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
>1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?
В ходе боевых действий не было. Первые поставки в схеме зеленый верх / голубой низ относятся к весне или лету 1940 г.
>2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?
Некоторые Чайки, поставленные в 1939 году, в 1940-42 после ремонтов перекрашивали. В ходе боевых действий никто этим не занимался, краски не было.
>3. "Чайки" имели большой кок?
На чайки выпуска 1939 года ставились 2 типа винтов: АВ-1 и ВВ-1. То, что приято называть "ранним вариантом" - это ВВ-1. Никаких "ранних" и "поздних" на самом деле не было, комплектация винтами в 1939 и начале 1940 года была абсолютно случайной, "по наличию винтов на заводе". Чаек с ВВ-1 выпустили штук - 200-250. Потом ВВ-1 вымерли и к 1941 в основном были заменены на АВ-1.
Кроме того, за недостаком ВИШ в ходе б/д при ремонтах ставили ВФШ от М-25В и даже от М-25А. На фото не попадались, но есть обширная переписка "почему так делать не надо"
>4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО
Нет, за полной ненадобностью. Пока была одна эскадрилья - " и так все было ясно", потом, когда в августе подбросили еще Чаек - ввели в употребление двухзначные хвостовые номера, иногда (примерно 50%) представлявшие собой последние 2 цифры заводского номера. Во всех полках номера на чайках, похоже, были только красные и эта традиция в халхингольских полках сохранялась и в 1941 году.