От Fishbed Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.12.2012 12:43:57 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Читая Бодрихина

Пытаюсь читать книгу Н. Бодрихина "Туполев" из серии ЖЗЛ. ИМХО книжка откровенно слабая: слишком подробно-цифровая для начинающих и слишком поверхностная - для продвинутых читателей. Но это полбеды...
А вот нижеследующий пассаж "маститого историка авиации" меня просто обескуражил своим однобоким примитивизмом, граничущим с элементарным незнанием...

Н.Г. Бодрихин. Туполев. - М.: Мол.гвардия, 2011. - С. 227:

"В ходе войны советская авиация уступала немецкой. Советские ВВС вовсе не имели тяжелых двухмоторных истребителей - Пе-3 было слишком мало, на них не состоялось ни одного аса. Истребители "яки" отличались невысокой конструктивной прочностью и несли слишком легкое вооружение - как правило одну 20-мм пушку, а то и один пулемет. Штурмовая авиация страны ограничивалась одним штурмовиком Ил-2, летчик мог позволить себе лишь пологое пикирование и фактически был лишен возможности вести прицельный огонь и бомбометание... Основной фронтовой бомбардировщик Пе-2, наспех переделанный из истребителя, брал всего лишь 600 кг (в конце войны до 1000 кг) и в этом отношении не мог равняться с немецкими Хе-111, Ю-88, "Дорнье" или даже с одномоторными пикировщиками Ю-87, бравшими 1,5-2 тонны... Реактивной авиации в СССР практически не было, несколько полетов совершил лишь крошечный БИ-1, унесший жизнь своего испытателя выдающегося летчика Г.Я. Бахчиванджи, тогда как в Германии воевали сотни серийных машин".