От slalom Ответить на сообщение
К Есаул Ответить по почте
Дата 03.11.2012 22:05:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: имхо

>Проще говоря,нам с Быковым надо было поднять отчеты всех частей Люфтваффе за всю войну в привязке с конкретными заявками каждого полка.И ничего,что это заняло дополнительно лет 10,как минимум.

Я не предлагаю пытаться поднять отчеты всех частей Люфтваффе за всю войну, хотя бы потому, что знаю насколько эта задача малореальна. Прежде всего, степень сохранности и, соответственно, доступности для исследователей документов люфтваффе сильно отличается в худшую сторону от бумаг сухопутных войск - большие массивы отчетной документации погибли при пожаре в комплексе зданий министерства люфтваффе еще во время войны. Те же ежедневные сводки потерь службы генерал-квартирмейстера люфтваффе сохранились полностью только до конца 1943 г. Но и они не отражают реальных потерь летной матчасти в полном объеме ввиду известных бюрократических особенностей немецкой отчетности. Более точную картину дали бы бумаги самих частей и соединений, но очень многое из того, что уцелело, было быстро оприходовано службами ВВС Великобритании и, особенно, США для изучения немецкого опыта, оценки действий своих ВВС и нового потенциального противника - СССР. Таким образом, первичная документация люфтваффе оказалась оказалась рассеянной по ведомственным архивам и доступ к ней в определенной степени проблематичен. Так например, в архиве ВВС США можно получить копии уже рассекреченных исследований боевой работы люфтваффе, но являясь обзорными аналитическими работами уровня 1945 -1948 гг. они сейчас особого интереса в информативном плане не представляют. Тем более, искомой конкретики в них нет.
С документами же сухопутных войск ситуация гораздо лучше. Конечно и в них есть лакуны и провалы. Тем не менее, определенную картину результатов действий советской ударной авиации составить можно. Да, при этом будет немало неприятных сюрпризов - например немецкая система учета подбитых/потерянных танков была более-менее упорядочена только в 1943 г. Весьма непросто будет с результатами работы дальней авиации - скорее всего их стоит искать не в военных, а в местных архивах европейских стран, где хранятся документы местных органов власти, полиции и пожарной охраны, в фондах железнодорожных ведомств.
Безусловно, это исключительно непростая, хлопотная и весьма финансово затратная работа, требующая немалого времени.