От Oleg Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 24.06.2012 02:36:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

последние новсти с озера

Вчера к обеду разобрали моторный отсек.
Обнаружилось, что было попадание с пробитием нижнего лючка в носовой части бронекорпуса, калибр пробития 20мм, попадание точно в генератор - который разбит и в нем нашлись остатки эрликоновского снаряда.
Очевидно, что генератор "отрубился" и далее все шло на аккумуляторе, ну и мотор на магнетто работал.
Повреждений на моторе (АМ-38Ф) нет, кроме погнутого переднего вала, вследствие удара о лед винтом. Это правится - я надеюсь, погнутость небольшая. Мотор идеальный, все в масле, в маслобаках нашлось 40 литров МС-20 - причем совсем свежего, компрессии остатки выдает при прокрутке винта, восстановить можно - уверен, особенно с учетом предыдущего опыта с АМ-38, который на стенде отработал 10 часов.
Последующий полет этого Ила также проходил не просто. В районе левого элерона - на стыке элерон-щитки, пробоина от более крупного снаряда, причем поскольку дырок много и они рвано-крупные - скорее всего осколочного. Но управление не было задето и фатальным это попадание не стало.
В задней части есть повреждения на линии "строго сзади" от 7,62 и 20мм, причем видно, что перебита проводка ведущая на РСы, а также пробит баллон с воздухом под перезарядку пушек, отчего видимо стрелять из ВЯ и РСами уже не было никакой возможности.
На оружии стрелка - попадания вражеской пули 7,62мм, отчего - мы считаем, что пулемет сорвало с креплений и он также на завершающем этапе не был активен. Крепление пулемета разорвано...
Затем при ударе об лед, повредилась носовая часть бронекорпуса, есть и трещины и подлом моторамы есть. Есть и странное - потеряна правая стойка шасси, зато левая на месте и выглядит, как вчера с завода.
Общее резюме таково - мотор идеален, крылья могут быть использованы - после ремонта конечно, многие агрегаты очень хорошо сохранились, хотя бронекорпус потребует значительных усилий по восстановлению. Ручка управления, РУДы и т.п. - также могут быть использованы.

Экипаж был слетан, стойко боролся до упора, стрелок выстрелил все - нашли всего один патрон, а атаковали их и зенитки, и мессеры. Ну и везение явно присутсвует. Вокруг все в дырках 7,62, но на стенке кабины стрелка нет попаданий - немцев он отгонял устойчиво, и видимо только когда все почти выстрелил, тут мессера его и "достали" попаданием в УБ - из-за снижения темпа стрельбы наверное. Почему не добили - трудно сказать. Но в моторе в снятом фильтре нет стружки - значит тянул до конца и все работало. В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.

Техники советские тоже побывали на льду - следы пробития четырехгранным ломом тоже хорошо видны - так он вскрывали лючки и лезли к агрегатам и БК.

Если у кого будут вопросы - ответим....