От Вятич Ответить на сообщение
К Есаул
Дата 18.06.2012 22:18:50 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Какой расписной...



>Начнем с того,что летоми 1943 ни 18 гиап,ни 20 иап не имели на вооружении ни одного Як-9.Все лето они провоевали на смеси Як-1 и Як-7б.Более того,выше я уже писал,что оба полка начали получать на вооружение "девятки" во второй половине сентября,по освобождению Смоленска.
>Теперь по 2 гиап.С 11.07. по 21.08.43 полк в составе 322 иад 2 ИАК был в составе 15 ВА БрянФ.22.08.43 в составе корпуса выведен в тыл на доукомплектование.Другой вопрос,что полк,как и весь корпус находился на территории Калужской области,которая входила в тыловую полосу ЗапФ.
>Есаул
Ссылок, что на Як-9 18 гиап летал уже летом 1943 много ( официальных документов к сожалению у меня нет), вот допустим одна, по Як-9Д
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9d.html
По 2-му гиап. Вообщето, до конца июля 1943 он входил в 1 ВА и действовал в полосе 11-й гв.Армии.Лишь потом был передан 15 ВА, когда наступление разделилось по направлениям. Базировался на 11 июля и по август 1943 года в Козельске, а также на Вязовой. Вот этот снимок и сделан на Вязовой. Везде пишут, что 2-й гиап был выведен на переформирование в тыл на аэродром Вязовая. А ему и перелетать особо и не надо было, т.к. он на Вязовой уже находился и работал.
А 18 гиап стоял на аэродроме Хатенки. Так вот аэродром называется только по тому Хатенки ( с легкой руки французов), что летчики в этой деревне жили. А ездили на аэродром находящийся у деревни Вязовая.
Я не говорю что это самолет 18 гиап, хотя подтверждение именно этого желал бы найти.
18 гиап перелетел с Хатенки в середине августа,а 2-гиап выведен 22 августа. С Вязовой, на Вязовую (Хатенки?)