От tankist Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 21.06.2002 22:38:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Пояснения по пожарам

Почитав всю эту ветку хочу дать некоторые пояснения по тому что есть "горящий" танк и что есть танк "уничтоженый".
Танк выходит из строя в случае: повреждения двигателя трансмиссии экипажа... Все эти три составляющие грубо говоря - расходные материалы... Пострадавшая часть быстро заменяется и танк сного идет в бой. Безвозвратные потери бывают очень редко - это взрыв боекомплента с серьезным изменением геометрии корпуса. Все остальное - восстанавливается в течении нескольких часов - существуют соответствующие нормативы а танковому полку приданы передвижные танкоремонтные мастерские... Что касается "пожара". В случае поражения радиатора (которые находились у сов. танков под крышками моторного отсека) начинает валить "дым" и экипаж вынужден остановить танк иначе он сам остановится когда движок заклинит. Если разбит маслорадиатор то дым гуще разультат тот же но поскольку раскаленные маслянные пары могут в любой момент рвануть да и дышать ими затруднительно (а при любом возгорании в моторном отделении последствия гонятся вентиляторами в боевое) экипаж постарается из машины побыстрей слинять. Тоже и при поражении блока двигателя только там вероятность пожара почти 100Повреждение трансмиссии - наоборот редко вызывает пожар хотя последствия этого для танка гораздо серъезнее (для ремонта уже требуется кран да и с запчастями всегда проблема). Кстати в начале войны - повреждение трансмисии - основная причина выхода сов. танков из строя (без всяких попаданий - за счет хреного качества оных и неверных действий водителей). Кроме того в процентах 30лучаев во время обстрелов или бомбежек танк выходил из строя вследствии гибели экипажа при этом сам танк повреждений не имел. Например разрыв рядом с танком снвряда калибра более 120мм. или ФАБ100 в радиусе 10м. - и экипаж погибал от контузии...
Сцены мз фильмов где герой бутылкой с бензином уничтожал немецкие танки - это в общем-то пропоганда... Хотя здесь как раз и проявлялось различие дизеля и бензинового двигателя - от протекшего в моторное отделение горящего бензина тут же выходил из строя карбюратор и провода зажигания. Но последствия этого очень быстро устранялись после боя силами экипажа.
Следствие всего вышесказанного - танковые сражения выигрывает тот за кем остается поле боя. Поэтому понятия танки уничтоженые на марше не существует. Даже машины подбитые на линии боевых действий ночью вытаскивались тягачами и ремонтировались. И за каждую машину командир части нес ответственность.

По поводу 37мм. орудия на Штуках то оно уверено поражало верхнюю броню любого сов. танка с дистанции пары сотен метров но при этом стрельба должна была вестись под углом не менее 40градусов иначе рикошет. Так что остается либо пикирование лмбо ловить танк где-то на склоне. Насколько я знаю - результаты обстрелов были минимальные...