От МишаТ Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 01.05.2012 13:53:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Какое уж тут ерничество - там трагедия была

>Давай рассуждать без эмоций.
>Да, к 1941 году тип5 устарел, не спорю. Но...
>1. С момента выпуска прошло 5 лет. Матчасть еще пригодна к эксплуатации и составляет немалую часть боеготовых машин.
>2. Заменить данный тип пока еще нечем - у страны недостаточно ресурсов, как материальных так и людских.
>3. Матчасть хорошо изучена личным составом - как техническим, так и летным.
>Это не превращение тыквы в карету по взмаху волшебной палочки :(

Я Вас хорошо понимаю, но уже несколько лет изучаю документы ВВС КА в ЦАМО, поэтому так саркастически и выражаюсь...
Да тип5 еще могли и должны были летать - но только в школах, РАПах/ЗАПах и каких нибудь заштатных частях тапа ВВС САВО.
Если в Испании на И-16тип5 и удавалась сбивать франкиские самолеты, то судя по всему только благодаря хорошей подготовке пилотов. Замет те уже во второй половине гр.Войны в Испании, а на Халхин-Голе практически с самого начала на первый план вышел И-16тип10. То есть те кто реально летал и воевал сразу поняли что совершенно недостаточно на такой неустойчивой платформе как И-16 иметь только пару пулеметов...
Далее было два пути - либо модернизация (естественно тех машин что имели нормальное состояние) или замена новыми машинами. Наши пошли вторым путем, причем вместо выпуска И-16тип18/24 начали еще и выпуск заведомо устаревшего самолета И-153, на который в итоге угрохали 3500 двигателей М-62/63 и 10000 пулеметов ШКАС.
Я очень люблю самолет И-1563 "Чайка" - это было одно из тех изобретений, наряду с Ил-2, Як-1/7/9 позволило нашей экономике и кадрам отработать всю ВОВ, но это был не истребитель, а истребитель-бомбардировщик и работать в качестве классического истребителя он не мог с самого начала карьеры - почитайте о последних боях на Х-Г... Про лето 1941 года вообще говорить не чего, если у японцев еще было не большое превосходство, то у немцев оно было подавляющее...
Так что 3500 двигателей и 10000 ШКАС, вместо И-16тип18/24 получили самолеты И-153, которые можно было, причем практически без какого либо ущерба, а может быть еще и даже было бы лучше - выпускать с М-25 и 4 ПВ-1...
В итоге полки сформированные в 40 - 41 годах только около 20 вновь сформированных полков, Л/С которых тольком летать не умел: 87,88,89,122,124,131,154,155,156,157,158,159,161,162,163,166,167,168, вооружили И-16 поздних типов, а вот кадровые полки были вооружены гремучей смесью И-16тип5/10, И-15бис и в больших количествах И-153... - Зачем это было делать???
В итоге у тех кто мог летать и стрелять не было нормальных самолетов, а у тех кто не умел они были...