От Oleg Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.05.2012 19:25:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

На первый взгляд и мне рассуждение что Чайка "проще" - казалось верным

Я спокойно изучал ХГ и был уверен, что Чайка проще, а Ишаки сложней. Потом еще посмотрел кучу актов за 1936-1940 по училищам - там тоже Ишаки доминируют, но...

>Достаточно хотя бы на винт посмотреть - Касавшихся, касавшихся ;)
Да не смотрите вы на винт - винт вам к управлению ничего не дает. Винт тянет и все - причем наш винт тяжелее и казалось бы должен давать момент больше, но как написано в ОГИ - "ногу дай на взлете", так и наши пилоты "дают" и хватает...

>Но вы ведь, например, наверняка не проводили сравнительные виброиспытания "старичка" и "новичка"? ;)))

Тут вы не на того напали - я "отвибрировал" "Буран" и "Мрию" и по базовому прочнист, так что никак те виды вибраций что есть на "том" и "этом" Ишаке не повлияют на управление... Среди новых Ишаков есть "шпоновый" и "фанерный" - так вот оба летают идентично.. А управление просто драли с оригинала без изменений, про профиля и прочее уже писал.

>По-2 - концептуально совсем другой самолет - ибо летающая парта. Поэтому в плане управления, в т.ч. т.н. простоты, там резервов Поликарповым сотоварищи было заложено дай боже.

Нет там запасов кстати - только по центровке и то только назад, вперед вообще 0 запаса. И по управлению все впритык. Единственно, По-2 с большими плечами управления, как Мессер, и его не свалить в штопор просто так, а в целом все то же как и на Ишаке, "папа" у них один.

>И-16 - принципиально иная машина.

Ну да.... и что?

>Ув.Олег, вы совершенно напрасно лезете в бутылку.
>Опыт есть опыт, и его не отнять.
>Но далеко не всегда можно "автоматом" распространять имеющийся опыт на то, что вами не оценивалось и не проверялось.

Автоматом нет, но и отказаться от опыта нельзя. Я утверждаю, что Чайка была самолетом во многом равным по сложности Ишаку на взлете-посадке, а в добавок и при определенных условиях - кстати часто встречающихся - и более сложным. В полете и маневрировании - да, вела себя попроще.

>Простой пример - в подтверждение ваших слов о сравнении "новодельных" И-16 и И-153 желательны хотя с сколько-то ссылок-цитат от бывших летчиков И-16, позднее освоивших И-15бис/И-153 - о тотальных-повальных проблемах при рулежках на земле. Лично мне такие примеры сходу что-то не вспоминаются (хотя, возможно, я что-то уже и подзабыл).

Мне кстати тоже не встречались - что и удивительно. Хотя может просто не спрашивал никто таких пилотов, а время "жизни" Чайки в войсках было невелико, быстро сошла на нет и т.п....

Но то, сколько раз уже были предпосылки с "новоделами" и каковы были эти предпосылки, меня лично наводит на размышления.

Впрочем, от заключения о том, была Ч "проще" или нет - и правда мало что изменится...