От Oleg Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.05.2012 15:52:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Но нет отличий у "новоделов" от оригинала по управлению...

>"Новодельная" "чайка" строже "новодельного" И-16? Вполне допускаю.

Так и есть

>Но дело в том, есть такое нееденичное мнение, что конкретно у "новодельных" И-16 управляемость, по сравнению с ТЕМИ самолетами, улучшилась и довольно существенно - "новодельные" И-16 стали гораздо более покладистыми самолетами (читай - проще в управлении).

Не единичное мнение? Чье же? Людей ни разу "новоделов" не касавшихся? И с чего бы? Веса те же, профиля те же, размеры те же, площади управляющих поверхностей те же, в кабине все то же самое и система управления та же... Замеряли тягу - при большей мощности мотора у земли, тяга попала между тип 10 и тип 24 - ближе к тип 24. Шасси например на нескольких "новоделах" - просто брались с оригинала, шины 700х150 никто не отменял...

>Не исключаю, что при этом у "новодельной" "чайки", наоборот, управляемость ухудшилась (опять-таки, по сравнению с ТЕМИ самолетами).

Думаю, что такое мнение надумано. За счет чего могли произойти ухудшения?

>Чтобы оценивать аутентичность "новодельных" И-16 и И-153 именно в плане управляемости, его простоты-сложности - нужно провести их летную оценку летчиком,который имел бы опыт полетов еще на ТЕХ самолетах.

Полагаю, что это не обязательно. На По-2 у нас летали пилоты "те" и "новые". И "те" отличий "новоделов" не заметили... Напротив, в голос уверяли, что "все так и было". Но конечно "тех" пилотов мы уже в кабину И-153/И-16 не посадим. Но есть очевидные факты, которые "кабинетные" исследователи упорно стараются не замечать, ссылаясь на отчеты и прочее (сотни из которых нами в процессе подготовки были прочитаны) - но у нас проблемы Чаек даже по сравнению с Ишаками в эксплуатации полезли с первого дня. Ну крутит И-15бис/И-153 из-за колеи шасси... Чуть ветер сбоку или сзади, и все, процесс пошел... Неровности почвы аэродрома очень сильно влияют на И-15бис/И-153, а Ишак катится как ни в чем не бывало... Да много чего еще можно рассказать, но вижу что незачем.

Однако несмотря на то, что есть попытки отрицать современный опыт - это приведет только к тому, что те кто такой опыт отрицают, будут делать ошибочные выводы..