От Flight Ответить на сообщение
К петрович Ответить по почте
Дата 14.10.2010 20:01:30 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Основной поражающий...

>эффективности могу сказать следующее - не зря немцы пытались сотворить тральщики-прорыватели с рамами на носу и резаками на крыле.

Дак вот у меня завелась модель этого "Хейнкеля" с резаком, и стало интересно. Но активность немцев в этом плане - не показатель, они могли просто перестраховаться как в случае с циммеритом на танках. Похоже, этих "срезателей аэростатов" у них было лишь несколько штук, да и то в порядке эксперимента. А со временем стало еще меньше - есть известное фото, где этот "тросорез" лежит на пузе после вынужденной. У нас тоже этим баловались - Ту-2 "Параван" описан в двухтомнике Шаврова. Но похоже, дальше нескольких экспериментальных машин этот проект не пошел - значит, это было не такой уж большой проблемой. Вот например магнитные мины в воде у немцев вызывали головную боль посерьезнее, и магнитные тральщики на базе Ю-52 представляли собой ощутимую группу в несколько десятков машин, о действиях которых (успешном подрыве мины или неудачном - когда погибал самолет с экипажем) известно и написано в литературе. А вот что известно про количество и успехи "тросорезов"? И, повторяю вопрос, есть ли цифры по эффективности аэростатов? Ведь если масса людей отвечала за эту отрасль ПВО, они же вели какую-то статистику нанесенного врагу ущерба? Вот и интересует - аэростаты были лишь досадной помехой на боевом курсе у немецких пилотов или же все-таки регулярно реально сокращали численность люфтваффе?