>Приветствую!
>Стоит только немного уйти в сторону от авиации, как появляется стойкое ощущение, что первый удар немцы наносили не по аэродромам, а по войскам, штабам, складам. По аэродромам выделили мизер (или были запасной целью). Поэтому большая часть ИА вообще смогла подняться в воздух и "слегка" навалять тевтонам. В этом есть свой смысл - в предрассветных сумерках искать самолеты на аэродроме для точного прицеливания сложно. Поэтому второй удар уже пошел по аэродромам (в т.ч. выявленным в ходе БД), и где командиры ждали указаний свыше, там и потери матчасти самые катастрофические.
>Не попадались ли нашим люфтоведам боевые приказы группам на удар 22.6.41 (или хотя бы ссылки)? Судя по результатам удар был хорошо подготовлен, а это значит, что задача и цели были предопределены заранее, рассчитан потребный наряд сил и бомбовой загрузки, маршрут. Каждый экипаж (звено) изучил свою и запасную цель досконально.
>А то мы говорим, говорим о последствиях этого удара, а выяснить, что немцы вообще хотели достичь, удалось ли им это, был ли успех сверх их ожиданий, как-то забыли.
>СК
Приказов таких к сожалению не попадалось, но есть описания первых боевых вылетов нескольких групп и эскадр. Сразу оговорюсь - не берем в расчет Ю-87 они вообще по а-м не работали 22 июня. А вот что касается Истребителей и особенно тяжелых истребителей, то а Прибалтике и Белорусии они абсолютное большинство первых вылетов сделали либо непосредственно на штурмовку наших а-в, либо на прикрытие бо-ов которые бомбили наши а-мы... Что касается тяжелых истребителей то 100% вылетов были по нашим а-м... По бомберам, если брать те скудные данные что которые мы располагаем, то В Прибалтике и Белорусии примерно 50/50 аэродромы/другие цели, что касается Украины то больше 50% вылетов немецких бомберов по аэродромам (я думаю до 80 %)...