От SK Ответить на сообщение
К minuteman Ответить по почте
Дата 02.09.2009 14:35:58 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Дальность истребителей...

>>Постановление Правительства и соответствующий приказ НКАП об увеличени дальности полета истребителей до 1000 км состоялись 2 октября 1940 г.
>>Есть у кого соображения, почему именно в это время занялись дальностью?
>>Приходилось слышать мнение, что это результат осмысления немецкого опыта налетов на Британию. Т.е. было какое-то совещание в верхах?
>
>Дальностью "заниматься" собирались как минимум еще с 1934 года - на Военном совете при НКО высказывались соображения о необходимости прикрытия ТБ-3 на всю дальность действия. Актуальность вопроса подтвердила и Зимняя война. Выдвину такое предположение: неудачи авиапрома в создании дальнего истребителя (ВИ-100, прежде всего), и вынужденное приспособление фронтовых машин под "стратегические" нужды истребителя сопровождения.
Моя озабоченность возникла потому, что по ТТТ МиГ, ЛаГГ, Як и прочие новые должны были иметь всего 600 км дальности (580, 556 и 700 у перечисленных опытных машин соответственно). И вдруг требование увеличить на всего-то 67 %. Причем очень жесткое. Не думаю, что ИВС и другие руководители не понимали каково в вылизанную по весу конструкцию засунуть еще горючего, и что это обязательно скажется на скорости и маневренности. Значит сочли нужным пойти на жертву во имя дальности. Зачем? Или почему? Козни Яковлева против конкурентов - слишком мелко.
Кто и когда возопил: мала дальность?
СК