От МишаТ Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 17.03.2009 00:44:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Данилов А.С....


>Утром 22 Июня 1941 года заместитель командира эскадрильи по политической части 127-го истребительного авиационного полка ( 11-я смешанная авиационная дивизия, Западный особый Военный округ) старший политрук А. С. Данилов вылетел по боевой тревоге во главе пятёрки истребителей И-153 на прикрытие городов Гродно и Лида. Обнаружив группу вражеских бомбардировщиков Ju-88, наши лётчики вступили с ними в бой. В ходе боя Данилов сбил одного "Юнкерса".

Вообще такого вылета небыло - согласно ЖБД... И до 10.00 ни одной победы полк неодержал!!!

>Подтверждается документами: в 05.20 Данилову записан один сбитый Ю-87 (не Ю-88 как в лит-ре, но это уже мелкие детали) в р-не Черляны

В это время летала 3 АЭ, Данилов был в 1 АЭ...

>Во втором боевом вылете возле города Гродно он обнаружил воздушный разведчик FW-189 и также сбил его.

Вообще такого вылета небыло - согласно ЖБД...

>Не подтверждается. На счет полка 22 июня занесен один "ФВ-198", сбитый в р-не аэродрома Черляны, но он записан сбитым мл.л-том Дерюгиным С.С. Остается предположить что перепутали фамилии... но это будет уже откровенный "притяг", ничем не подкрепленный.

Ни чего не перепутано - в 10.00 ведущий мл.л Дерюгиным С.С. сбил "ФВ-198", над Гродно...

>После короткого отдыха, Андрей Степанович взлетел в третий раз за этот день. Обнаружив группу бомбардировщиков Do-215, Данилов повёл истребителей в атаку. С первой атаки он сбил замыкающего строй "Дорнье".
>Подтверждается документами: в 09.55 Данилову записан один сбитый До-215 в р-не аэродрома Черляны.

Это был его первый вылет... После патрулирования над Гродно, где Дерюгин сбил Раму, они столкнулись в 10.20 с группой по их мнению До-215 (реально Ме-110) и Дерюгин заявил один До-215 (не подтверждается...).

>В это время появилось 10 истребителей противника Me-110. Завязался воздушный бой. Выбрав момент, Данилов зашёл в хвост одного "Мессершмитта" и сбил его. Остальные продолжали атаковать. Его самолёт был повреждён, а сам он был ранен в лицо и руку. С большим трудом лётчику удалось вывести свой самолёт из штопора. Выровняв истребитель на высоте 100 метров, Андрей Степанович заметил, как к нему приближается другой Me-110. Данилов дал полный газ и пошёл навстречу врагу. Противник сделал вираж, стремясь занять положение для атаки. То же самое сделал и Данилов. Увеличив до предела крен, он настиг врага и нажал на гашетку. Но боеприпасов уже не было. Тогда он нанёс удар винтом И-153 по правой плоскости вражеского самолёта. Остальные "Мессера" в это время продолжали вести огонь и ещё дважды ранили Данилова. Оба самолёта сначала падали одновременно, но потом Данилову удалось отцепить свою "Чайку" и посадить её на картофельном поле у деревни Черляны, после чего потерял сознание. Это произошло в 10 часов. Его подобрали местные жители и отправили в медсанбат.

>Не подтверждается. Никаких упоминаний о двух сбитых Ме-110 Даниловым и таране в документах нет. 2 Ме-110 засчитаны сбитыми мл.л-там Жуковскому и Фокину. Остается предположить что летчики группы не видели тарана и не доложили о нем, поэтому он не попал в документы или попал позже и я не нашел о нем упоминаний (впрочем, как и о других таранах 127 иап в этот день, Пачина и Кузьмина, никаких упоминаний нет)... В общем, Ме-110 сбитый пулеметами, я бы отбросил как приписку, а вот таран... не знаю. Наверное надо занести под вопросом.
>В полку решили, что старший политрук Данилов погиб. 8 Июля 1941 года вышел Указ о награждении его орденом Ленина, посмертно. Но Данилов выжил. После длительного лечения в госпитале и упорных тренировок он вернулся в свой полк. Воевал на Волховском фронте. 9 Июля 1941 года, в очередном воздушном бою, самолёт Андрея Данилова был сбит, а сам пилот получил ранение.

В ЖБД написано - не вернулся на а-ом (карандашом приписано - ранен)