От ZaReznik Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 24.01.2009 18:21:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1945-1991; Версия для печати

[2ZaReznik] [to Андрей Платонов] немного запоздало про реактивные тараны

полистал на каникулах Жирохова / Котлобовского "Иду на таран", "Реактивных асов Люфтваффе" Зефирова, да еще несколько мурзилок.

>Если это таран сугубо на реактивном самолете, но не важно против реактивного или поршневого, то тогда на пальму первенства претендуют немцы - эпизодов с Ме-262 немало (степень случайности или преднамеренности каждого отдельного эпизода вопрос открытый - например Галланд писал про ЕМНИП Шальмозера, как хроническую жертву ошибки в определении безопасной дистанции прекращения огня).
Как ни странно в книге "Иду на таран!" реактивных немцев вообще нет, а вот у Зефирова и других люфтваффоведов есть такие эпизоды (все на Ме-262):

29 октября 44 - Альфред Шрайбер (Kdo Nowotny) таранил "Спитфайр"
4 апреля 45 - Эдуард Шальмозер (JV44) таранил P-38L
6 апреля 45 - Генрих Эрлер (JG7) возможно таранил В-17
20 апреля 45 - опять отметился Эдуард Шальмозер (JV44) с тараном B-26

>Плюс не стоит забывать и про англичан - ЕМНИП и на "метеорах" несколько раз крылышко под V-1 подсовывали - не уверен что это можно трактовать именно как таран в его классическом понимании, но как преднамеренное столкновение ЛА в воздухе - однозначно (правда, жертва не совсем кошерная - беспилотная, но зато с другой стороны -реактивная :)))

Таки да. Первые два V-1 на "Метеорах" 616 Sqn были сбиты 4 августа 1944. Одну из них флаинг-офицер Дин "подковырнул" крылом своего "Метеора"

>Если же говорить о "реактивном таране" именно как о таране реактивного самолета на реактивном самолете, то тогда поле деятельности существенно сужается и Елисеев таки один из основных претендентов на медаль (тем паче в весовой категории "сверхзвуковые"). Но с другой стороны:
>во-первых, нет внятной 100% информации по китайцам в Корее - ИМХО те вполне могли разик-другой отметиться (интересно, что новая книга Дёмина на сей счет говорит).
эпизод с Субботиным - 18 или 21 июня 1951

ночь 7/8 ноября 1952 МиГ-15бис И.П.Ковалева (351 иап) был слишком точно навелен на цель и врезался в F-94B из 319 sqn
ночь на 8 июня 1953 теперь уже F-94, из той же 319 эскадрильи, слишком точно навели на цель и он врезался в перехватываемый По-2.

>во-вторых, ну не верю я что арабо-израильские...
5 июня 1967 - в ходе бшу по а/б Каир-Уэст был сбит МиГ-17. При этом египтянин сумел покинуть самолет, а катапультным креслом ... повредило один из "Ураганов" - израильятянин смог дотянуть до моря, катапультировался, но был подобран египетским судном и попал в плен.

>или вьетнамские "догфайты" совсем обошлись без столкновений в воздухе (достаточно помнить о том, сколько каждых год "friendly fire" таранов-столкновений случается).
28 декабря 1972 Ву Ксань Тхиеу (921 иап) одержал последнюю воздушную победу ВВС ДРВ в той войне, таранив у г.Шонла В-52 (опять-таки в результате слишком точного наведения при перехвате).

Ну и до эпизода с Елисеевым был приведен еще целый ряд эпизодов из истории ПВО ОВД:

Я.Новак (11 иап ВВС Чехословакии) на МиГ-15 (без указания точной даты)
1955 - Й.Коши (ВВС Венгрии) на МиГ-15, сам погиб
19 июля 1956 - погиб в результате тарана еще один венгр
Р.Ляхцик/Ю.Раже (Польша) погибли, совершив таран на МиГ-15УТИ
27 июля 1973 М.Мржичка (8 иап ВВС Чехословакии) на L-29 таранил легкомоторный австрийский самолет-разведчик
1 сентября 1973 чешский Су-7 таранил австрийский мотодельтаплан
2 сентября 1973 в результате преследования парой L-29 австрийского самолета "Йодель" один из них совершил таран на малой высоте