От Михаил Любимов Ответить на сообщение
К hardy Ответить по почте
Дата 22.01.2009 00:03:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Профиль крыла...

>я бы поверил только ТО И-16.
>ну или хроники Родионова надо копать, хотя...

Например в ТО И-153 М-62 книга 2 1940г. о профиле крыла нет ни слова...
В хрониках Родионова ИМХО вряд ли (правда мог и пропустить,"освоить" такой объем тяжело...)


>по мне, профиль из Пышнова более близок к Р-II.

по мне тоже... (помимо Кравца "ковырял" и другие старые публикации - благо их в инете хватает). Смущает, что профиль P-II причисляют к нескоростным профилям. По поводу авторства -
"Значительному улучшению летно-технических характеристик планеров в тридцатые годы способствовало появление нового профиля Р-II, разработанного в конце двадцатых годов в ЦАГИ Петром Петровичем Красильщиковым [2]. Этот профиль имел высокие значения максимального коэффициента подъемной силы - Сумакс, малые значения коэффициента профильного сопротивления при больших значениях коэффициента подъемной силы и сравнительно малые величины коэффициента момента при нулевой подъемной силе (Су-0).
Взяв за основу 14%-ный профиль инверсия эллипса серии "Н", П.П. Красильщиков провел исследования изменения его аэродинамических характеристик от положения максимальной вогнутости профиля по хорде. В результате этих исследований было показано, что с уменьшением расстояния от носка профиля до точки максимальной вогнутости коэффициент момента уменьшается, в то время как остальные характеристики остаются близкими к постоянным. Этот факт позволил автору создать 14% профиль Р-II с положением максимальной вогнутости средней линии профиля на 25% хорды. Несколько позже автор разработал серию профилей Р-II с относительной толщиной профиля от 10 до 24%."

С уважением, Михаил.