|
От
|
А.Сухоруков
|
|
К
|
Stix
|
|
Дата
|
15.05.2002 21:35:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Спиты ...
> > Например пилот 57-го ГИАП А.Иванов был дважды подбит "Яками" и оба раза едва сумел дотянуть до аэродрома. В июне 1943г. "Спитфайры" убрали из передовых частей ВВС и отправили в тыл."
> > Коротко излогаю что сам А.Л.Иванов пишет в мемуарах ("Скорость маневр огонь" М. ДОСААФ 1974):
Перед боями на Кубани 57 ГИАП был переворужен с И-16 на Спитфайр-5В. Изучая технику в теории до получения матчасти думали что получат Спит-9.
"Пятерки" впечатления на летчиков не произвели хотя бы потому что истребители были "бэушные" и успели интенсивно повоевать над Британией после чего были "подшаманены" и отправлены в СССР.
Сравнивая "Спит" с И-16 Иванов отмечает:
1. Скорость Спита больше чем у И-16 но несколько меньше чем у истребителей Лавочкина и Яковлева.
2. Низкий потолок - не выше 9000 м.
3. Спит прост в управлении допускал значительные ошибки в пилотировании. И-16 был значительно строже.
4. Хорошая тяговооруженность за счет низкого веса планера что допускало надежный вертикальный маневр.
5. Наличие радииостанции это большой плюс по сравнению с И-16.
6. Самый большой недостаток - крыльевое расположение 2-х 20 мм пушек и 4-х пулеметов что давало расстояние между пушечными стволами 4 м. Это делало поражаемость с близких расстояний очень малой. Синхронизированное оружие было бы предпочтительнее.
7. "В профиль" "Спит" сильно напоминал Bf-109 - узкий фюзеляж и радиаторы под крыльями. Сверху и снизу спутать было невозможно - у "Спита" эллиптическое крыло а у "мессера" ромбовидное.
Самого Иванова сбивали дважды. Оба раза "яки". Первый раз в самом начале "кубанских" боев когда вообще никто не видел «Спита» «в натуре» поскольку на плакатах с силуэтами «спита» и «мессера» их похожесть была значительно меньше реальной. Второй раз сбили «под занавес» кубанских боев когда начали воевать "дальневосточники" генерала Савицкого ребята решительные но малоопытные. Кроме Иванова из 57 ГИАП "яками" был так же сбит гв.л-т Мироненко. По воспоминаниям Иванова зенитчики по "Спитам" лупили постоянно даже зная силуэт руководствуясь принципом "береженого и Бог бережет". Со временем частота таких обстрелов снизилась но эти обстрелы так окончательно и не исчезли.
8. Описывает Иванов уж совсем курьезный недостаток "Спита". Сиденье летчика на "Спите" устроено так что если в полете будет создана большая перегрузка то сиденье опустится на амортизаторах. Под сиденьем установлены штыри-ограничители. Ст.л-т Н.Скворцов создавал такие перегрузки что ломались штыри ограничители сиденье проваливалось вниз и упиралось в тяги руля высоты. При посадке летчик был вынужден управлять самолетом чуть ли не стоя что-бы голова снова оказалась в кабине.
Общее впечатление летчиков 57 ГИАП о Спитфайре - "кафтан неплох но с чужого плеча" очень нерусский самолет ничего уникального.
После Кубанских боев и боев за Керчь 57 ГИАП был переворужен на Р-39 «Аэрокобра» которая Иванову понравилась куда больше чем Спитфайр.
С уважением
А.Сухоруков.