От SDA Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.12.2008 12:46:34 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вопросы "финской" секции:

Други, нужна помощь по потерям нескольких И-15бис 4 ИАП-а в СФВ.
В одном из отчетов полка, датированным 28.02.1940, наткнулся на следующие сведения, без дат потерь:
1) С-т № 4667, летчик Волков, в р-не Питкяранта в воздухе отказал мотор, вынужденная посадка – самолет разбит.
2) С-т № 4344 летчик Мурашов, во время выполнения б/з был сбит з/а противника (прямое попадание в двигатель), с-т загорелся и упал в лес, пилот погиб.

Интересуют даты потерь, звания и инициалы пилотов. Во втором случае, возможно это был «бис» сбитый огнем с земли в р-не Лемммети-южное 20.02.1940. Это один и тот же самолет?

И еще два вопроса по потерям «бисов» 4 ИАП:
03.03.1940 И-15бис №5777, пилот - комэск капитан Карманов. В оперсводках ВВС 8 А, данная потеря не подтверждается (указан только И-153 летчика Козлова). По другим данным, после выполнения б/з, при посадке в СМУ (туман) «бис» Карманова зацепил дерево и был разбит. Сам комэск отделался ушибами. Была ли реальная потеря (м.б. дата неверна)? Кстати, как звали бравого комэска (17.02 он вывез с территории пр-ка л-та Морозова, который сел на лед оз. Риуттасен-ярви из-за отказа мотора)?
Похожая ситуация с потерей 23.02.1940 И-15бис летчика Ковалева. По операсводкам ВВС 8 А в этот день истребители вообще не летали из-за СМУ (по оперсводкам, в предыдущий день есть потеря истребителя летчика Терехова (гр. Ткаченко) – при посадке наскочил на камень и разбил с-т). Поводу другим данным, 23.02.40 «бис» Ковалева не вернулся из разведывательного полета в р-не Лоймола. Когда реально был потерян этот «бис» и есть ли подробности потери? М.б. есть данные по серийному номеру с-та, званию и инициалам Ковалёва?

С уважением, SDA.