От SK Ответить на сообщение
К Gor9 Ответить по почте
Дата 03.09.2008 07:48:52 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Рязанский самолёт

Приветствую!
>-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
Выложите в копилку превьюшки хотя бы.
>-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
>хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.
Совершенно верно. Я долго пытался определить изначальное местонахождение данного завода в Ленобласти. ИМХО это был теперешний комбинат в п.Дружная Горка. К-4 это почтовый индекс (У МО РФ в Москве такой - К-160 ЕМНИП). Завод эвакуировали в Челябинск. Куда дальше делся не знаю. Если что найдете в сети поделитесь.
Часть документов по работам ВИАМ в области бронестекол есть в филиале РГА НТД в Самаре.
В отличие от импортных и трофейных бронестекол для наших существовало и выполнялось требование тыльной прочности (чтобы осколками бронестекла не посекло летчика).
СК