>Привет, Андрей! Да, но кроме описания Бодрихина, самое первое описание принадлежит А.Бурову (а он современник происходившего), за ним этот бой описал Иноземцев, но правдо полностью по Бурову.
Бурова читал давно, совсем не помню, что у него написано, а описание Иноземцева выглядит несколько правдоподобнее, чем то, что ты процитировал в исходном постинге.
Насколько я понимаю никто не знает, как на самом деле погиб Серов - все, что произошло после ухода Головачева не более чем домыслы. Вот два факта, на которые я обращал внимание еще в прошлом году:
1) В КУБП 275 иад Серов числится пропавшим без вести без указания места гибели, причем внесен он в эту книгу был только через месяц после боя. В отличие от Ташлыкова, который числится погибшим, с указанием точного места гибели, и внесен в книгу учета боевых потерь сразу после боя.
2) По результатам последнего боя Серову был засчитан только 1 Ме-109 в р-не Хейниоки - это около 60 км от его места гибели. Т.е. это тот самый Мессершмитт, сбитый Серовым в самой первой атаке.
Соответственно Иноземцев скромно домыслил только один сбитый перед гибелью Ме-109, а Бодрихин с последователями написал целое батальное полотно.
> Причем, если Буров говорил: "Севор зашел в хвост немецкому самолету", то имел ввиду немецкий самолет Ме-109, изготовленный в Германии, а не немецкого летчика... А вот Иноземцев, уже проще сделал штамп "немецкие летчики"... Бодрихин, вторит Иноземцеву тоже про немцев!
Что касается подробностей в описаниях боев в плане немецкий/финский, Ме-109/ФВ-190 - то на это можно просто не обращать внимание, настолько часто они бывают перепутаны как в рассказах участников боев, так и в документах.
> Вот бы в ЦАМО найти акт расследования на гибель Серова! С уважением. илья.
Исходя из сказанного, я очень сомневаюсь что такой акт, даже если он и существует, даст какую-либо новую информацию:(