От sw(ws) Ответить на сообщение
К All
Дата 20.08.2008 00:16:09 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.; Версия для печати

? И-16 тип 17 на Халхин-Голе?

Добрый день!

Возник вопрос по окраске И-16 из 22 иап на Халхин-Голе.
В книге В.Кондратьева содержится информация о том, что самолеты 22 иап, переброшенные в Монголию в конце мая 1939 года, были серебристо-серого цвета. По результатам боевых действий самолеты были перекрашены в зеленый цвет. При этом оставались непрокрашенными широкие полосы, охватывающие фюзеляж между крылом и оперением. В принципе, это похоже на правду и подтверждается фотографиями, в частности, И-16П борт 5-1, у которого полоса похожа по цвету на цвет нижних поверхностей (В.Кондратьев. Халхин-Гол. Война в воздухе. Стр. 52-53).
Однако в «новом Маслове» упоминается, что серебристая окраска была введена летом 1937г., а уже в начале 1938г. была разослана инструкция об окраске верхних поверхностей в защитный цвет, нижних – в серебристо-алюминиевый цвет (М.Маслов. Истребитель И-16. стр. 82).
И-16 тип 17 выпускался с 1936 по 1938 год. На Халхин-Гол первые пушечные И-16 были переброшены в июле 1939 года, и туда, насколько я понимаю, перебрасывались новейшие машины. Какова вероятность, что И-16 тип 17 на Халхин-Голе были цельносерыми? Или же тип 17 уже поступали фабрично окрашенными в зеленый верх, серебристый низ?
Если же самолеты перекрашивались, то какой краской: А П З, 3БО, 4БО?

С уважением,
SW