От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Балеткор Ответить по почте
Дата 09.07.2008 13:34:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос поЯк-7/Як-9

>Недавно снова перечитал Степанца с карандашом в руках и сразу же появилась куча вопросов.
>В первую очередь меня интересует вопрос плавного перетекания "позднего" Як-7Б в "ранний" Як-9.
>Во-первых, когда и с какой серии пошел "девяткообразный" Як-7, то есть со срезанным гаргротом, каплевидным фонарем итд? У Степанца это как-то нечетко прописано. Упоминается только что войсковые испытания переделанного Як-7Б прямо на фронте бригадой ОКБ прошли в ноябре-декабре 1942. Не совсем понятно, почему это было сделано ОКБ не в заводских условиях, а у черта на куличках прямо на фронте? Если учитывать что на забоде № 153 уже с октября 1942 шло серийное производство Як-9, правильным ли будет вывод, что эволюция шла не от "позднего" Як-7Б в "ранний" Як-9, а вобратном направлении – от "раннего" Як-9 к "позднему" Як-7? То есть решили переделать имевшиеся Як-7 по образу и подобию Як-9? И почему производство Як-7 продолжалось аж до июля 1944, хотя уже полтора года шло производство более совершенного Як-9?

Потому же, почему ДаГГ-3 строили до того же времени - перестраивать заводы с потерей выпуска не хотели. Кроме того, переводить заводы на выпуск новой техники можно было только по очереди, т.к. на каждом заводе КД была своя и нестандартизированная.

>Примерно в то же время такая же операция была проведена и с Як-1. Так что появилось раньше – курица или яйцо? Як-1 модернизировали по аналогии с Як-9 или наоборот?

Хорошая версия, надо подумать...