>Блин, Олег, все же ясно, как день. Смысл затеи был в том, чтоб лидировать группы в плохую погоду/ночью. Соответственно если група рассыпется, то самолеты не оснащенные спецоборудованием будут с большой вероятностью потеряны, что и было продемонстрировано 31 декабря, когда едва-едва обошлось.
Еще вчера хотел подобным образом ответить, но лень победила. :( Правда, я считаю, что для такой ситуации лидер не обязательно должен иметь спецоборудование. Достаточно того, что у его экипажа достаточно мастерства для слепых полетов, а лидируемые могут хорошо держаться в группе. Помнится, в книжке "Воздушный мост" описывался подобный эпизод - истребитель сопровождения при вхождении в облачность пристроился к сопровождаемому Ли-2 и так прошел с ним.
Соответственно, при потере лидера или распаде группы, летчики, не обладающие нужным навыком пилотирования в "сложняке" терялись, что и приводило к авариям/катастрофам.
>Соответственно в отсутствие лидеров строевые самолеты в таких условиях вовсе не летали.
Ну да - "нет человека - нет и проблемы" :). Все понимали, что смысла посылать их нет.