Приветствую!
> возможно "национальные традиции" если вспомнить И-16/УТИ-4
Для тех неустойчивых машин спарка УТИ-2/4 была жизненно необходима при обучении. Як уже строился при других мнениях и в науке, и у конструкторов насчет приоритета устойчивости или управляемости.
Как, допустим, Яковлеву удалось "уговорить" КО при СНК. Или это тоже последствие влияния ошибки в оценке потенциала авиастроения Германии - для кучи самолетов должны были подготовить в те же сроки кучу пилотов.
Еще из версии про влияние уровня подготовки пилотов. Почему работу отдали Яковлеву, когда приоритет в строительстве ИА ВВС КА отдавался МиГу и ЛаГГу? Для "натаскивания" нужны были спарки этих машин, а не Як-7. Или Як-7 должен был иметь общую хотя бы с ЛаГГом кабину. Ничего этого, однако, не было.
СК