От amyatishkin Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.11.2007 11:21:50 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Удачная посадка


[58K]



"Однажды в районе Тернополя, двигаясь вместе с танковой колонной, я оказался свидетелем любопытного случая.
Погода в тот день была пасмурной, дул сильный, порывистый ветер, шел дождь вперемежку со снегом. Неожиданно мы услышали рокот авиационного мотора. Из облаков вывалился маленький По-2 и начал стремительно снижаться.
— Гробанется сейчас! — с тревогой следили танкисты за самолетом. — Сесть-то ему негде!
И верно, впереди тянулись две линии телеграфных столбов, дальше — глубокий овраг, а дорога была забита танками, артиллерией, автомашинами.
Казалось, катастрофа неизбежна, но летчик нашел выход. В стороне от дороги стоял длинный сарай. На его покатую крышу пилот умудрился посадить самолет. [175]
У меня был фотоаппарат, и я, разумеется, не преминул сделать несколько кадров: очень уж необычно выглядел самолет на крыше сарая.
Позже я узнал подробности вынужденной посадки. Летчик Александр Яковлевич Прилюбченко летел с пакетом в танковую бригаду. Неожиданно обнаружилась неисправность; в моторе: сорвало шпильку клапанной коробки. Требовалось немедленно садиться. Не найдя другого сколько-нибудь подходящего места для посадки, Прилюбченко решил рискнуть — сесть на крышу. Это ему удалось. И он сам, и механик А. И. Овсянников остались невредимы. Самолет тоже уцелел: были поломаны только винт и левый узел крепления шасси к фюзеляжу. На следующий день самолет разобрали и по частям сняли с крыши. А спустя неделю Прилюбченко снова поднялся в воздух на своем По-2."

Кочетков И. Д. С закрытыми люками. — М.: Воениздат, 1962.