От Antipode Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 09.04.2002 11:51:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Нет, не ...

>
> > > А альтернативой массовому выпуску Як-ов и ЛаГГ-ов было продолжение выпуска И-16. Что было наименьшим злом - решайте сами.
> С дальнейшей остановкой всего производства И-180 в 41-42 году из-за эвакуации Запорожского завода и бесперспективности (на мой взгляд) линии М-88. Про М-89 я вполне в курсе но думаю он повторил бы судьбу М-71. Кроме того - у кого больше родовых болячек - у И-180 или И-26 - это большой вопрос. У И-26 были проблемы прочности у И-180 - прочности управляемости конструкции шасси.

Ant: Родовых болячек у И 26 было ИМХО поболе причём принципиальных. И что шасси И26 было тоже не фонтан ты забыл сказать.
Но самое главное что И 180 чуть не на два года был раньше то есть к концу 1940 его проблемы уже могли бы и быть устранены. Что линия М 88 закончилась: так в 1941 уже речь бы о И 185 шла.
>
> > Не говорите глупостей! Фактически этих альтернатив было несколько:
> > Первая это И 180 который есть в некотором смысле продолжение линии И 16 это привело бы к И 185 в 1942 уже (летом!)
> Не вижу связи между И-180 и И-185. Конструкция этих самолетов схожая по типу но все-таки разная. Конструкции фюзеляжей И-16 И-180 И-153 МиГ-3 - весьма схожи. Поэтому и без И-180 производство И-185 смог бы наладить любой завод который до того делал конструкцию Поликарпова - N 1 21 153...

Что связи не видишь: ну как же 185 это же 180С разве нет? Развитие по прямой в некотором смысле. Да другой самолёт но лучше через этапы не скакать всёже.
Да могли и запустить на заводе номер 1 и И 185 когда Илы схели МиГи но это сложно не технологически это сложно административно.
>
>
> > Вторая возможность была МиГи продолжать строить (МиГ был съеден Илом но я от Ила
> Как ни обидно признать (это для меня загадка) качество военного производства МиГов упало ниже чем качество производства МиГа. Кроме того в изначальном виде МиГ не был оптимальным. Фактически "фронтовой" МиГ был создан (убрана металлическая ферма из фюзеляжа против которой протестовал Поликарпов) усилено вооружение но это случилось уже к 43 году. Увы.

Ну да оптимальным МиГ не был. Но как альтернатива такой вариант тоже мог бы рассматриваться. Усиление вооружения другой мотор (раз уж Илы так Родине нужны) всё это было...
А то уважаемый Val вообще никакой альтернативы Яку/ЛаГГу не видит.
>
> >не тащюсь уж извините: вредный самолёт).
> > Ваще три самолёта на один мотор это не есть шибко хорошо если завуматься: ну зачем иметь два самоля с примерно одинаковыми характеристиками и одним и тем же мотором?
> Логика вождя на мой взгляд

Эт да. Всегда "логика вождя"....
То есть решение в конечном этоге принималось людьми мягко говоря не совсем компетентными....


> - МиГ - самый быстрый и вообще замечательный (где он самый быстрый никому не интересно на этот момент)
> - ЛаГГ - чудо - деревянный! (то что смолы импортные тоже никого не волнует). К тому же в полированном виде уделал конкурентов у земли.
> - Як - однако неплохо вооруженный (для 41 г) с приличной скороподъемностью хорошие пилотажные свойства технологичен.
>
> При этом мое мнение таково что Якам отводилась второстепенная роль в 41 г. Посмотрите какие заводы получил Микоян (N1) и ЛаГГ (21 153). Про N1 комментарии излишни а на 21 и 153 спокон века делали И-16. Яковлев основным получил Саркомбайн который ничего сильно военнного не делал всякие разведчики и т.п. Были конечно и другие заводы но они погоды не делали. Так что Яку на мой взгляд удалось пробиться далеко не только благодаря тому что Яковлев был замнаркома.

Про "второстепенную роль" согласен.
А вот почему удалось пробится: ИМХО потому что МиГ сняли изза Ила.