|
От
|
mechanix
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
16.11.2000 18:15:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: ХО ветерана
> Доброго времени суток!
Взаимно
> > Или может мы не об устойчивости говорили а о какой другой величине?
> ==============================
> А вот по этому поводу мнение ветерана. Летчик-истребитель отлетал всю войну первую половину на И-16 вторую на Як-ах. Попал на войну "молодым" летчиком после авиашколы с небольшим налетом. Он говорил что на "Ишаке" трудно взлетать и садиться даже молились перед взлетом и посадкой (на чем часто и гробились) однако уйти от "Мессера" на виражах могли даже малоопытные пилоты.("небоевые потери" достигали 50 А уж "опытные" могли его (BF-109) и сбить. Кстати за всю войну этого ветерана сбивали 2 раза: на И-16 и Як-9. Это к вопросу о маневренности и устойчивости.
Во-во! Приятно найти подтверждение своим домыслам. Мне было бы весьма интересно пообщаться с ветераном летавшим на 16ом. Очень интересует реакция самолета на относительно небольшие изменения центра тяжести. ИМХО достаточно было голову повернуть чтобы почувствовать. Конечно всё зависит от длины носа :-) но "Чатос" с их отношением хорды крыла к расстоянию до стабилизатора похоже были идеалом маневренности 30х гг (в отличие от Peashooter с которыми их тут уже сто раз сравнивали)
С уважением!