От Pavel Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 15.11.2000 10:48:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: "Навороты" у немцев


> Самый яркий пример - АКПП на автомобилях. Можно долго учить неопытного водителя плавно трогаться с места используя педаль сцепления. А можно просто возложить эту обязаность на автоматику.
> Девайс уже более сложный но зато начинающий (и не только) водитель избавлен от многих проблем.
==================================
Очень хороший пример! А вот что было у немцев. Информация к размышлению для сравнения наших и немецких самолетов ВВ2. Полагаю что эти "навороты" значительно облегчали боевое применение самолетов рядовыми летчиками. Вся статья здесь: http://stalinism.newmail.ru/duel/pril_1.htm
В.И.АЛЕКСЕЕНКО. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны
Об авторе. Алексеенко Василий Иванович историк. (Род. в 1914 г.) В рядах ВВС РККА с 1934 г. окончил инженерный факультет ВВА им. Жуковского в 1939 г. военный инженер-механик ВВС в 1945 г. окончил школу летчиков-истребителей. Участник Великой Отечественной войны. Военный летчик-испытатель I класса.
…Характерная особенность конструкций немецких самолетов заключалась в том что при проектировании и постройке большое внимание уделялось максимальному облегчению эксплуатации самолета в полевых условиях и удобству для летного состава выполнения боевых задач. С этой целью в конструкции самолета был предусмотрен ряд автоматов облегчающих работу летчика например:
1) при открытии воздушных тормозов на пикирующем бомбардировщике Ю-88 самолет автоматически входит в пикирование при этом так же автоматически включается устройство ограничивающее перегрузки при выходе из пикирования
2) при сбрасывании бомб с пикирования самолет автоматически выходит из пикирования
3) при выпуске закрылков на посадку автоматически меняется угол установки стабилизатора и отклоняются вниз оба элерона действующие как закрылки
4) на взлете ровно через 1 минуту автоматически включается форсаж мотора
5) на наборе высоты после достижения определенной высоты автоматически включается 2-я скорость нагнетателя
6) автоматически регулируется температурный режим мотора
7) автоматически регулируется качество смеси и давление на всасывание в зависимости от плотности воздуха (высоты полета)
8) на самолетах установлен курсовой автомат аппаратура для слепой посадки и т.д.
Кроме того все немецкие самолеты состоящие на вооружении ВВС резко отличаются от отечественных своими большими запасами устойчивости в полете что также значительно повышает безопасность полета живучести самолета и упрощает технику пилотирования и освоения строевыми летчиками низкой квалификации26.
Возвращаясь к испытаниям в НИИ ВВС немецкого истребителя Ме-109Е заметим что его летные данные как известно практически были такими же как и у наших истребителей МиГ-3 ЛаГГ-3 Як-1….
С уважением.