От А.Мельников
К Serge Turchin
Дата 18.10.2006 11:46:04
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Разумеется при...

>Грубо говоря - достаточно где-нибудь подезать детальку фрезой или резцом или галтельку сделать меньшего радиуса - и там в полный рост попрут усталостные эффекты.

В декабре 1970 года в Бангладеш разбился Ан-22 CCCР-09305 именно по этой причине. На Ступинском заводе при изготовлении винтов допускали царапины, которые развились в усталостные трещины. В результате в полёте у заднего винта 2 СУ оторвалась лопасть, которая разрушила проводку управления двигателями.

От Константин Чиркин
К А.Мельников (18.10.2006 11:46:04)
Дата 18.10.2006 13:08:04

У меня,как у рабочего,сразу возникают вопросы

Приветствую.А куда смотрело ОТК?Куда смотрела военприёмка?Я поработал на авиапредприятии и знаю что это такое.

От А.Мельников
К Константин Чиркин (18.10.2006 13:08:04)
Дата 25.10.2006 11:29:25

Re: У меня,как...

>Приветствую.А куда смотрело ОТК?Куда смотрела военприёмка?Я поработал на авиапредприятии и знаю что это такое.

В 1970 году Ан-22 ещё не все испытания прошёл. Его официально на вооружение приняли только в 1973 году.

От Serge Turchin
К Константин Чиркин (18.10.2006 13:08:04)
Дата 20.10.2006 13:54:49

Re: У меня,как...

>Приветствую.А куда смотрело ОТК?Куда смотрела военприёмка?Я поработал на авиапредприятии и знаю что это такое.

Тут еще момент такой - усталостные вещи вылезают при наработке ресурса изделия. Не всегда на стендах можно воспроизвести условия реальной эксплуатации, особенно при больших ресурсах.

Пока деталь на двигателе не наработает нужное количество циклов нагружения конкретного характера - дефект не отловить.

Порой меняеются режимы эксплуатации - например усталостные проблемы возникли, когда на Ан-24 разрешили включать ВСУ в полете - увеличилось количество циклов включения-выключения против расчетного и т.п.

Не всегда ОТК может отловить тонкие эффекты.

Немного не из той области, но - однажды на одном движке стали рваться лопатки. Выяснилось, что на производстве появились рационализаторы, которые сначала на интенсивных режимах проводили шлифовку лопаток, при этом происходил, естественно ее перегрев и отпускание. Пока кто-то не сообразил посмотреть, как лопатки делают - причину найти не могли.

Далее - в Рыбинске одни моторы "заболели" помпажом. Найти опять-таки ничего не могли - лопатки были в допусках. Выяснилось, что опять-таки пришли рабочие с другими эстетическими критериями и стали в рамках линейных допусков делать лопатки бОльшей (или меньшей - не помню) кривизны. А контролировать кривизны тогда еще не умели.

Какой-то товарищ предложил покрывать детали защитным покрытием - кадмием, что-ли. Выяснилось, что это работает маслянная как пленка на поверхности воды. И забоина покрытия приводит к локальному раздиранию детали - далее форсированное развитие микротрещины - и вуаля...

От ZaReznik
К Константин Чиркин (18.10.2006 13:08:04)
Дата 19.10.2006 20:31:26

Re: У меня,как...

>Приветствую.А куда смотрело ОТК?Куда смотрела военприёмка?Я поработал на авиапредприятии и знаю что это такое.

Дык пока не грохнулись, ОТК с военпредами и пропускало. Эпизод-то в принципе, достаточно изестный. Ну собссно классика жанра: все правила/требования (в т.ч. и кажущиеся на первый взгляд просто глупыми) пишутся кровью. Селяви