От Киселёв олег
К All
Дата 10.10.2006 18:54:20
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

когда же все-таки И-16 тип 5 выпускать закончили?

Здравствуйте.

До недавнего времени, с опорой на Маслова, полагал, что "пятерки" перестал делать в 1938 году, но на днях попался аварийный акт на И-16 № 521А449 с М-25В , выпущенный 16 января 1939 года. (разбился в катастрофе в 17.35 16 февраля 1940 г. Летик - мл. л-нт Огородников Н.А., 3 аэ 26 иап 54 иаб ВВС СЗФ) Налетал 100 часов 28 минут, 618 посадок. С одной стороны вроде для года эксплуатации налет порядочный, но с другой стороны вроде и не запредельный. "Очепятка" или что-то другое?

Ну и по номерам.
Помнится был разговор на тему "что бы это значило", касаемо букв в номерах И-16, но вроде ничего определенного так и не решили. М.б. кто-что узнал новенькое, а то очень занимательные номера встречаются очень часто, например:
27П21Д-51 (можно и без дефиса. где как пишут) 149 иап
1821К-6 44 иап
18П21М-45 149 иап
5210620 19 иап

Может ли у И-16 быть номер 5215 и 221689, или это скорее всего описки составителей документов?

От Александр
К Киселёв олег (10.10.2006 18:54:20)
Дата 16.10.2006 12:13:01

Re: когда же...

Здравствуйте, Олег


>До недавнего времени, с опорой на Маслова, полагал, что "пятерки" перестал делать в 1938 году, но на днях попался аварийный акт на И-16 № 521А449 с М-25В , выпущенный 16 января 1939 года. ...Налетал 100 часов 28 минут, 618 посадок...

"Смущает меня" буковка "А" в номере. 21 завод любил так метить модифицированные машины. Те которые начинал делать как один тип, а выпускал как другой. К прим. И-16 "почти" тип 5 но с закрылками и мотором РЦ имел в своем номере "А" ну и т.п..
Чего "доделывали" на этой машине...???
Предположу, что это мог быть тип 5 доделанный до 10. Т.е. к примеру закрылков еще нет, а вот 2 синхронных пулемета уже есть.
По налету - указано вроде как технически грамотно - т.е. "ресурс по налету" и "ресурс по посадкам" (так и сейчас указывают). Смущает другое при тех числах у самолета вылеты получаются по 9 - 10 минут. + 618 посадок за год??? Минусуем нелетные дни и Т.О. получаем как минимум 3-4 вылета в день. То ли это исключительно учебная машина на которой отрабатывали взлет-посадку, то ли какая то "очапатка" (что врядли), то ли...???



>Ну и по номерам.
>Помнится был разговор на тему "что бы это значило", касаемо букв в номерах И-16, но вроде ничего определенного так и не решили. М.б. кто-что узнал новенькое, а то очень занимательные номера встречаются очень часто, например:
>27П21Д-51 (можно и без дефиса. где как пишут) 149 иап
>1821К-6 44 иап
>18П21М-45 149 иап
>5210620 19 иап

Определенного к сожалению ничего.
Могу только "расширить и углубить" предположения
Индекс П или Р после "типа", перед "заводом" завязан на винтомоторную группу - точнее пока сказать не могу.
Буковка после "завода" и перед "серийным номером" как то связано из "чего" переделывали.
+ возможно и тот и тот индекс (или только вторая буква) указывает на то ГДЕ этот самолет переделывали (завод, ремзавод, ПАРМ)
Ну а про 521__0__620 - я уже говорил -"нолик" это спецконтроль при сборке + какие то доработки типа "накладки" и т.п. для усиления конструкции.


>Может ли у И-16 быть номер 5215 и 221689, или это скорее всего описки составителей документов?
5215 - видимо да. По моим данным номера шли "сквозняком" т.е. 1...15...43...112, а не 001,...015,... 112.
Т.е. 5215 - это "раритетик" 5-я машина, 5-го типа.

221689 - это видимо описка. (возможно это 521689). А есть еще какие то "приметы" на эту машину? Тип движка, тип винта, топливная система (подвесные баки)?

С уважением, Александр

От deruluft
К Киселёв олег (10.10.2006 18:54:20)
Дата 10.10.2006 21:06:33

предположу


>До недавнего времени, с опорой на Маслова, полагал, что "пятерки" перестал делать в 1938 году, но на днях попался аварийный акт на И-16 № 521А449 с М-25В , выпущенный 16 января 1939 года.
Это может быть дата выпуска не самолета, а мотора.

От Киселёв олег
К deruluft (10.10.2006 21:06:33)
Дата 10.10.2006 21:24:55

Re: предположу

Привет!

>Это может быть дата выпуска не самолета, а мотора.

Да нет, по контексту именно самолет.
Любопытно, что что ведь есть и скажем 5210620, т.е. более высокие номера. М.б. "А", например, означает, что самолет прошел капремонт и 16 января уже дата, так сказать, второго рождения?

От В.Марков
К Киселёв олег (10.10.2006 21:24:55)
Дата 10.10.2006 21:36:41

Re: предположу

>Привет!

>>Это может быть дата выпуска не самолета, а мотора.
>
>Да нет, по контексту именно самолет.
>Любопытно, что что ведь есть и скажем 5210620, т.е. более высокие номера. М.б. "А", например, означает, что самолет прошел капремонт и 16 января уже дата, так сказать, второго рождения?


Легко !!! Учитывая, что согласно того же Маслова впервые ствить М-25В стали в феврале 38 г. ...

От Киселёв олег
К В.Марков (10.10.2006 21:36:41)
Дата 10.10.2006 21:43:03

Re: предположу


>Легко !!! Учитывая, что согласно того же Маслова впервые ствить М-25В стали в феврале 38 г. ...

Да вот это и смущат. Так я просто посчитал бы, что вместо 1938 по ошибке написали 1939.

От В.Марков
К Киселёв олег (10.10.2006 18:54:20)
Дата 10.10.2006 20:03:17

Re: когда же...

Добрый вечер !!

>Ну и по номерам.
>Помнится был разговор на тему "что бы это значило", касаемо букв в номерах И-16, но вроде ничего определенного так и не решили. М.б. кто-что узнал новенькое, а то очень занимательные номера встречаются очень часто, например:
>27П21Д-51 (можно и без дефиса. где как пишут) 149 иап
>1821К-6 44 иап
>18П21М-45 149 иап
>5210620 19 иап

Документальных свидетельств никто не выкладывал, а в качестве версий... Может часть номера, например номер серии, в какой-то период времени были изменены с цифрового на буквенный код...
Чисто по аналогии с телефонными номерами перед и после войны...

С Ув. В.М.

От Киселёв олег
К В.Марков (10.10.2006 20:03:17)
Дата 10.10.2006 20:13:41

Re: когда же...


>Документальных свидетельств никто не выкладывал, а в качестве версий... Может часть номера, например номер серии, в какой-то период времени были изменены с цифрового на буквенный код...
>Чисто по аналогии с телефонными номерами перед и после войны...

А зачем это нужно? Тем более что номер то не изменился. Я вот сначала думал что "П" после 27 означает "пушечный", а "Д" - дальний (27П21Д-51 имел подвесные баки), но что тогда означает "К" или "М", и при чем здесь "П" у 18 типа.

>С Ув. В.М.