От
|
Olkor
|
К
|
Olkor
|
Дата
|
19.10.2006 00:19:11
|
Рубрики
|
Прочее; 1936-1945 гг.;
|
Re: Перл... :)
>Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...
Выдержка из РЛЭ Як-18Т:
4.9.2. Вывод самолета из штопора
Для вывода самолета из штопора необходимо вначале энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать через 2 с штурвал управления от себя за нейтральное положение на 1/4-1/5 хода. Отдавать штурвал управления от себя полностью не рекомендуется, так как при этом увеличивается угол пикирования, возникает отрицательная перегрузка, увеличиваются приборная скорость и потеря высоты на выводе.
Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали в нейтральное положение, набрать приборную скорость 160-170 км/ч и затем, плавно выбирая штурвал управления на себя, вывести самолет из пикирования с таким темпом, чтобы приборная скорость в конце вывода была 220-240 км/ч.
При подходе самолета к горизонту увеличить наддув двигателя.
За три витка штопора самолет теряет с выводом в горизонтальный полет 740 м высоты.
Самолет выходит из штопора до трех витков с запаздыванием, не превышающим одного витка.
При выводе самолета из штопора необходимо всегда отклонять руль направления против штопора раньше, чем руль высоты. При обратной последовательности самолет может не выйти из штопора.
Я сам чуть не убрался в первом штопоре, когда передал ручку, и еле хватило высоты на вывод...