От Olkor
К Owl-99
Дата 18.10.2006 23:49:39
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.;

Имелось в виду беспорядочное падение, наверное? Плоский штопор к примеру? (-)


От Киселёв олег
К Olkor (18.10.2006 23:49:39)
Дата 19.10.2006 15:50:50

Еще один образец эпистолярного жанра, на сей раз из СФВ :)

Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров, самолет с креном скрылся в лесу".
Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

От amyatishkin
К Киселёв олег (19.10.2006 15:50:50)
Дата 20.10.2006 17:06:50

Тут просто объяснение

>Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

>"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров, самолет с креном скрылся в лесу".
>Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
>Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

ИМХО, для утверждения об уничтожения летчики должны были наблюдать взрыв или разрушение самолета. Если он целым сел - добивать.
Поэтому здесь объясняется, что взрыва/обломков не наблюдалось по таким-то причинам, добивать было нечего.

От Киселёв олег
К amyatishkin (20.10.2006 17:06:50)
Дата 21.10.2006 13:39:12

Re: Тут просто...

>ИМХО, для утверждения об уничтожения летчики должны были наблюдать взрыв или разрушение самолета. Если он целым сел - добивать.
>Поэтому здесь объясняется, что взрыва/обломков не наблюдалось по таким-то причинам, добивать было нечего.

Хотя я написал пост просто ради развлечения, но все же скажу, что ничего подобного летчики делать были совсем не обязаны. Летчики-истребители в СФВ далеко не всегда утруждали себя сопровождением сбитого самолета, хотя возможности для этого, в отличие от ВОВ, были довольно часто. Вопросами подтверждения побед практически не озадачивались, достаточно было сообщения летчика в духе "самолет перевернулся и с дымом пошел вниз", иногда просто комичные ситуации были (если интересно, могу рассказать парочку эпизодов).
По этой причине ВВС РККА "насбивали" финских самолетов больше, чем имели все финские ВВС вместе взятые в 1,5 раза. Однако даже описанное выше свидетельство падения не всегда являлось гарантом того, что самолет действительно сбит. Как раз в этом случае "Бленхейм" сбит не был

От amyatishkin
К Киселёв олег (21.10.2006 13:39:12)
Дата 21.10.2006 16:12:35

мб плохо выразил мысль

под "должны" я подразумевал, что пилоты сочли нужным это сделать, а не то, что они непременно выполняли приказ о фиксации сьитых самолетов

От Киселёв олег
К amyatishkin (21.10.2006 16:12:35)
Дата 21.10.2006 22:49:17

Re: мб плохо...

Да я, собственно, без претензий к Вам. Так, уточнить момент просто:)

От Olkor
К Киселёв олег (19.10.2006 15:50:50)
Дата 19.10.2006 21:07:52

Re: Еще один...

>Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

>"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров,

5 метров? Средняя высота деревьев, если я не путаю в лесу около 10... Куда они его сопроводили?

самолет с креном скрылся в лесу".
>Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
>Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

Прекрасная иллюстрация маневренности и-153. В лесу, на скорости более 200 км между деревьями...

От ZaReznik
К Olkor (19.10.2006 21:07:52)
Дата 19.10.2006 22:50:00

Re: Еще один...

>5 метров? Средняя высота деревьев, если я не путаю в лесу около 10... Куда они его сопроводили?
Лес - он очень разный бывает :)
Мелколесье ни о чем не говорит? ;))

От Киселёв олег
К ZaReznik (19.10.2006 22:50:00)
Дата 20.10.2006 05:29:19

Re: Еще один...

>Лес - он очень разный бывает :)
>Мелколесье ни о чем не говорит? ;))

Ну может быть, просто фраза про "скрылся в лесу" звучит как-то забавно в отношении двухмоторного бомбера