От Owl-99
К All
Дата 18.10.2006 23:35:15
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.;

Перл... :)

Запись в документе:

"Атакованный самолет противника в беспорядочном положении сел с плюхом в поле".

Как это будет по-русски? Особенно интересует расшифровка таинственного "в беспорядочном положении"...

Owl

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:35:15)
Дата 18.10.2006 23:40:43

Re: Перл... :)

>Запись в документе:

>"Атакованный самолет противника в беспорядочном положении сел с плюхом в поле".

>Как это будет по-русски? Особенно интересует расшифровка таинственного "в беспорядочном положении"...

Сел - значит брюхом вниз. С плюхом - с большой вертикальной скоростью. А вот беспорядочное положение... Как в анекдоте: Давай я сверху и ты сверху...

От Owl-99
К Olkor (18.10.2006 23:40:43)
Дата 18.10.2006 23:49:13

Re: Перл... :)

>Сел - значит брюхом вниз. С плюхом - с большой вертикальной скоростью. А вот беспорядочное положение... Как в анекдоте: Давай я сверху и ты сверху...

Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)

Owl

От timsz
К Owl-99 (18.10.2006 23:49:13)
Дата 19.10.2006 13:44:29

Типа иллюстрация и анимация...

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43520

Особое внимание на пост #14. ;)

От Fishbed
К timsz (19.10.2006 13:44:29)
Дата 19.10.2006 23:12:13

Re: Типа иллюстрация

>
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43520

Мне больше всего "понравились" посты о посадке на ТБ-3 "на авторотации"...

От timsz
К Fishbed (19.10.2006 23:12:13)
Дата 19.10.2006 23:25:44

Re: Типа иллюстрация

>Мне больше всего "понравились" посты о посадке на ТБ-3 "на авторотации"...

Это такой известный глюк Ил-2. :)

Если ТБ-3 попадает в плоский штопор, то он в этом штопоре просто садится на землю и ничего не ломает. :)

Но, думаю, тут "правда ложь, да в ней намек". Похоже, что в реальности действительно при некоторых раскладах вертикальная скорость может быть относительно небольшая. По крайней мере описание падения в заглавном посте не представляется чем-то совсем нереальным.

От Fishbed
К timsz (19.10.2006 23:25:44)
Дата 19.10.2006 23:44:47

Re: Типа иллюстрация

>Это такой известный глюк Ил-2. :)
>Если ТБ-3 попадает в плоский штопор

а известны и подтвержены реальные имевшие место быть случаи попадания ТБ-3 в плоский штопор?

От Alex
К Fishbed (19.10.2006 23:44:47)
Дата 19.10.2006 23:47:19

Re: Типа иллюстрация

>а известны и подтвержены реальные имевшие место быть случаи попадания ТБ-3 в плоский штопор?

После первых двух витков об нем некому было рассказать:)

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:49:13)
Дата 18.10.2006 23:51:18

Re: Перл... :)

>Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)

Или высоты для вывода из штопора хватило, а на просадке землю цепанул. Вот тебе и беспорядочное падение, вот тебе и плюх.

От Owl-99
К Olkor (18.10.2006 23:51:18)
Дата 18.10.2006 23:55:20

Re: Перл... :)

>>Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)
>
>Или высоты для вывода из штопора хватило, а на просадке землю цепанул. Вот тебе и беспорядочное падение, вот тебе и плюх.

Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)

Owl

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:55:20)
Дата 19.10.2006 00:03:50

Re: Перл... :)

>Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)

Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

От Owl-99
К Olkor (19.10.2006 00:03:50)
Дата 19.10.2006 00:23:28

Re: Перл... :)

>>Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)
>
>Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

Хм... Ну возможно... При этом мы исходим из того, что посадка "с плюхом" реально имела место, и немец не улетел спокойно по своим делам... Хотя, ИМХО, если бы пилоты хотели соврать - проще уж доложить "сбили, упал"...

Интересно, отыщутся ли какие-нибудь следы этого эпизода в списках немецких потерь?

Дата - 03.02.42
Время - 13:18-14:18
Место - сев. Константиновка
Полк - 146 иап
Фронт - Западный фронт, 76 сад

Owl

От karlenko
К Owl-99 (19.10.2006 00:23:28)
Дата 19.10.2006 07:54:39

Re: Перл... :)

>Фронт - Западный фронт, 76 сад

Это 100% Южный фронт, р-н Донбасса,

От Owl-99
К karlenko (19.10.2006 07:54:39)
Дата 19.10.2006 09:33:03

Re: Перл... :)

>>Фронт - Западный фронт, 76 сад
>
>Это 100% Южный фронт, р-н Донбасса,

Может, я и ошибся... Для привязки еще 3 названия: Ровеньки, Яма, Петровское.

Owl

От karlenko
К Owl-99 (19.10.2006 09:33:03)
Дата 19.10.2006 11:17:43

это все Донбасс

а 76САД тогда в Ворошиловграде базировалась
но потерь в этот день нет ни у 77-й эскадры, ни у итальянцев, - надо копать глубже...

От Olkor
К Owl-99 (19.10.2006 00:23:28)
Дата 19.10.2006 00:57:05

Re: Перл... :)


>Хм... Ну возможно... При этом мы исходим из того, что посадка "с плюхом" реально имела место, и немец не улетел спокойно по своим делам... Хотя, ИМХО, если бы пилоты хотели соврать - проще уж доложить "сбили, упал"...

Скорее всего немец увидел или наших пилотов, или трассы, рванул ручку (не понятно, то ли в желании уйти от огня, то ли желая завалить наш самолет) и свалился в штопор. Скорее всего, никто по немцу вообще не стрелял. А тут уж только засекай куда посыпался. Потому и не "сбит". Маневр-килл, если ганс вообще упал.

>Интересно, отыщутся ли какие-нибудь следы этого эпизода в списках немецких потерь?

Хотелось бы посмотреть...

От Olkor
К Olkor (19.10.2006 00:03:50)
Дата 19.10.2006 00:19:11

Re: Перл... :)

>Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

Выдержка из РЛЭ Як-18Т:

4.9.2. Вывод самолета из штопора

Для вывода самолета из штопора необходимо вначале энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать через 2 с штурвал управления от себя за нейтральное положение на 1/4-1/5 хода. Отдавать штурвал управления от себя полностью не рекомендуется, так как при этом увеличивается угол пикирования, возникает отрицательная перегрузка, увеличиваются приборная скорость и потеря высоты на выводе.

Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали в нейтральное положение, набрать приборную скорость 160-170 км/ч и затем, плавно выбирая штурвал управления на себя, вывести самолет из пикирования с таким темпом, чтобы приборная скорость в конце вывода была 220-240 км/ч.

При подходе самолета к горизонту увеличить наддув двигателя.

За три витка штопора самолет теряет с выводом в горизонтальный полет 740 м высоты.

Самолет выходит из штопора до трех витков с запаздыванием, не превышающим одного витка.

При выводе самолета из штопора необходимо всегда отклонять руль направления против штопора раньше, чем руль высоты. При обратной последовательности самолет может не выйти из штопора.

Я сам чуть не убрался в первом штопоре, когда передал ручку, и еле хватило высоты на вывод...

От летнаб
К Owl-99 (18.10.2006 23:35:15)
Дата 18.10.2006 23:39:15

Последовательность, ИМХО, не соблюдена (+)

Сначала был "плюх" (распростарнное слэнговое), а потом уже началось "беспорядочное положение".:-)))

От Alex
К летнаб (18.10.2006 23:39:15)
Дата 18.10.2006 23:42:50

НЕт, "атакованный в беспорядочном положении" - далее по тексту. (-)


От Olkor
К Alex (18.10.2006 23:42:50)
Дата 18.10.2006 23:47:50

Re: НЕт, "атакованный...

Единственное беспорядочное положени е для самолета (ибо он во всех 3-х измерениях упорядочен) - это если он летел одновременно хвостом и носом вперед... Или крыльями вперед...Ш

От Owl-99
К Alex (18.10.2006 23:42:50)
Дата 18.10.2006 23:46:54

Re: НЕт, "атакованный...

Да ну на фиг - что он, летел что ли, "в беспорядочном положении"? Хвостом вперед или вбок?

Непонятно!

Owl

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:46:54)
Дата 18.10.2006 23:49:39

Имелось в виду беспорядочное падение, наверное? Плоский штопор к примеру? (-)


От Киселёв олег
К Olkor (18.10.2006 23:49:39)
Дата 19.10.2006 15:50:50

Еще один образец эпистолярного жанра, на сей раз из СФВ :)

Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров, самолет с креном скрылся в лесу".
Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

От amyatishkin
К Киселёв олег (19.10.2006 15:50:50)
Дата 20.10.2006 17:06:50

Тут просто объяснение

>Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

>"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров, самолет с креном скрылся в лесу".
>Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
>Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

ИМХО, для утверждения об уничтожения летчики должны были наблюдать взрыв или разрушение самолета. Если он целым сел - добивать.
Поэтому здесь объясняется, что взрыва/обломков не наблюдалось по таким-то причинам, добивать было нечего.

От Киселёв олег
К amyatishkin (20.10.2006 17:06:50)
Дата 21.10.2006 13:39:12

Re: Тут просто...

>ИМХО, для утверждения об уничтожения летчики должны были наблюдать взрыв или разрушение самолета. Если он целым сел - добивать.
>Поэтому здесь объясняется, что взрыва/обломков не наблюдалось по таким-то причинам, добивать было нечего.

Хотя я написал пост просто ради развлечения, но все же скажу, что ничего подобного летчики делать были совсем не обязаны. Летчики-истребители в СФВ далеко не всегда утруждали себя сопровождением сбитого самолета, хотя возможности для этого, в отличие от ВОВ, были довольно часто. Вопросами подтверждения побед практически не озадачивались, достаточно было сообщения летчика в духе "самолет перевернулся и с дымом пошел вниз", иногда просто комичные ситуации были (если интересно, могу рассказать парочку эпизодов).
По этой причине ВВС РККА "насбивали" финских самолетов больше, чем имели все финские ВВС вместе взятые в 1,5 раза. Однако даже описанное выше свидетельство падения не всегда являлось гарантом того, что самолет действительно сбит. Как раз в этом случае "Бленхейм" сбит не был

От amyatishkin
К Киселёв олег (21.10.2006 13:39:12)
Дата 21.10.2006 16:12:35

мб плохо выразил мысль

под "должны" я подразумевал, что пилоты сочли нужным это сделать, а не то, что они непременно выполняли приказ о фиксации сьитых самолетов

От Киселёв олег
К amyatishkin (21.10.2006 16:12:35)
Дата 21.10.2006 22:49:17

Re: мб плохо...

Да я, собственно, без претензий к Вам. Так, уточнить момент просто:)

От Olkor
К Киселёв олег (19.10.2006 15:50:50)
Дата 19.10.2006 21:07:52

Re: Еще один...

>Из боевого донесения 23 иап, 10.03.40

>"Первые очереди производили с 50 метров, последние 300 метров самолет с креном и сос снижением провожали до Н5 метров,

5 метров? Средняя высота деревьев, если я не путаю в лесу около 10... Куда они его сопроводили?

самолет с креном скрылся в лесу".
>Последние слова от руки вписаны вместо "посадку его не заметили".
>Так и видишь перед глазами "Бленхейм", прячущийся в лесу от двух И-15бис...:)

Прекрасная иллюстрация маневренности и-153. В лесу, на скорости более 200 км между деревьями...

От ZaReznik
К Olkor (19.10.2006 21:07:52)
Дата 19.10.2006 22:50:00

Re: Еще один...

>5 метров? Средняя высота деревьев, если я не путаю в лесу около 10... Куда они его сопроводили?
Лес - он очень разный бывает :)
Мелколесье ни о чем не говорит? ;))

От Киселёв олег
К ZaReznik (19.10.2006 22:50:00)
Дата 20.10.2006 05:29:19

Re: Еще один...

>Лес - он очень разный бывает :)
>Мелколесье ни о чем не говорит? ;))

Ну может быть, просто фраза про "скрылся в лесу" звучит как-то забавно в отношении двухмоторного бомбера