От Olkor
К AR
Дата 16.10.2006 15:29:23
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Правый пулемет


>В пользу того, что это Як-7, а не ранний Як-9, имхо говорит и тот факт, что идет заправка внешнего крыльевого бака, при том, что на ранние Як-9 эти баки не ставились; горловины внутренних крыльевых баков находились ближе к фюзеляжу.

Другой вопрос: Не может это быть "сборная солянка" из АРМа?

От AR
К Olkor (16.10.2006 15:29:23)
Дата 16.10.2006 17:12:41

Re: Правый пулемет

>Другой вопрос: Не может это быть "сборная солянка" из АРМа?

Исключать наверное такого нельзя... но в принципе если тему с 37мм отбросить, то получается "нормальный" заводской поздний Як-7б с улучшенным обзором и рядом черт девятки (скругленный обтекатель радиатора и пр.). А если 37мм не отбрасывать - то непонятно как ее туда впихнули. По Степанцу кабину сдвигали для размещения казенной части пушки... имхо сложновато для реммастерской...

Единственное что не пляше - это щиток на костыле. По Степанцу и фоткам выходит, что этот элемент характерен для более ранних машин - в связи с чем вопрос к уважемому СК - не могло ли быть такого, что 82й завод выпускал Як-7Б именно с таким щитком на костыле как стандарт? Если нет, то тогда видимо можно предположить "самопальную" установку такого щитка на этот самолет.

С ув. АР

От SK
К AR (16.10.2006 17:12:41)
Дата 16.10.2006 18:06:12

"Закрывающаяся полностью ниша

хвостового колеса" - это из разряда улучшения аэродинамики как семерки, так и девятки. Причем за вполне могли на заводе выпускать и старые щитки наряду с новыми (запас старых, раскрой металла не позволяет вырубать щитки новой формы и т.п.).
Плюс вполне могли поменять и костыль и щитки в мастерских при ремонте.
СК