От SK
К Егоров Н.Б.
Дата 27.09.2006 11:33:41
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Не ребяты,

>>Привет!
>
>>26.11.1943 13:59 Yak-1 66 5632: at 2.500m
>>Этот мог совсем совсем рядышком с Багерово плюхнуться.
>

>>>Это не 1942 год.
>>>Бернд Барбас сказал, что фото сделано в Багерово в
>3 ИАК рядом с Багерово в ноябре не было и в помине. Барбас явно ошибается, это скорей зима 1944. А заявка 26 ноября, скорей всего Лагг-3 из 249 ИАП...
Теперь остается предположить:
1. что одна из заявленных в 1944 году семерок - это Як-1 (не случайно второе фото заявлено в подписи по этому типу);
2. что этот Як не был вообще результатом работы Заксенберга (чистая пропаганда).
СК

От Егоров Н.Б.
К SK (27.09.2006 11:33:41)
Дата 27.09.2006 12:23:44

Есть два варианта

Однозначно, что это не ноябрь 1943 и не Багерово. Так как 3 ИАК там не было. Тащить машину за сотни километров, как предположил ниже ув. Игорь Уткин, я думаю немцы тоже бы не стали.

>Теперь остается предположить:
>1. что одна из заявленных в 1944 году семерок - это Як-1 (не случайно второе фото заявлено в подписи по этому типу);

Сплошь и рядом немцы путают Яки и Лагги, что уж говорить о модификациях Як-1, Як-7 и Як-9...

>2. что этот Як не был вообще результатом работы Заксенберга (чистая пропаганда).

Есть два варианта. Оба из 274 ИАП.
1. 13 февраля 1944 в воздушном бою в р-не Украинка был подбит Як-1 м/л Кабанов. Совершил вынужденную посадку южнее Украинка на тер пр-ка. Захсенберг в этот день побед не заявлял.
2. Второй вариант более предпочтительный. 17 марта 1944 над аэродромом Райзендорф в воздушном бою подбит Як-9, м/л Тилитченко. Совершил вынужденную посадку в окрестностях аэродрома. Тилитченко взят в плен. В немецком госпитале была ампутирована рука. Позднее сбежал и вернулся в часть в апреле 1944. 274 ИАП как раз летал на смешанной матчасти: Як-9 и Як-1. В оперативке значится Як-9, но в матчасть я не лазил, так что вполне возможно, что реально летал на Як-1. Захсенберг заявил как раз два Як-7 в этот день...

От SK
К Егоров Н.Б. (27.09.2006 12:23:44)
Дата 27.09.2006 16:20:34

Re: Есть два...

>2. Второй вариант более предпочтительный. 17 марта 1944 над аэродромом Райзендорф в воздушном бою подбит Як-9, м/л Тилитченко. Совершил вынужденную посадку в окрестностях аэродрома. Тилитченко взят в плен. В немецком госпитале была ампутирована рука. Позднее сбежал и вернулся в часть в апреле 1944. 274 ИАП как раз летал на смешанной матчасти: Як-9 и Як-1. В оперативке значится Як-9, но в матчасть я не лазил, так что вполне возможно, что реально летал на Як-1. Захсенберг заявил как раз два Як-7 в этот день...
Вообще-то это было нормальной практикой, когда компоновали пары Як-9Т ведущий и Як-1б ведомый.
СК

От летнаб
К Егоров Н.Б. (27.09.2006 12:23:44)
Дата 27.09.2006 12:39:36

Оба варианта - весьма "горячо". И 278 иад (274иап) - как и предполагалось


>Есть два варианта. Оба из 274 ИАП.
>1. 13 февраля 1944 в воздушном бою в р-не Украинка был подбит Як-1 м/л Кабанов. Совершил вынужденную посадку южнее Украинка на тер пр-ка. Захсенберг в этот день побед не заявлял.
>2. Второй вариант более предпочтительный. 17 марта 1944 над аэродромом Райзендорф в воздушном бою подбит Як-9, м/л Тилитченко. Совершил вынужденную посадку в окрестностях аэродрома. Тилитченко взят в плен. В немецком госпитале была ампутирована рука. Позднее сбежал и вернулся в часть в апреле 1944. 274 ИАП как раз летал на смешанной матчасти: Як-9 и Як-1. В оперативке значится Як-9, но в матчасть я не лазил, так что вполне возможно, что реально летал на Як-1.
Но не Майкоп и не Багерово.

От Егоров Н.Б.
К летнаб (27.09.2006 12:39:36)
Дата 27.09.2006 12:55:39

Однозначно


>Но не Майкоп и не Багерово.

Не припомню я, чтобы 3 ИАК когда-лиюо совершал вылеты в районе Майкопа. Тогда и корпуса то еще не было.
Да и Багерово не мелькает в оперсводках полков корпуса. А вот Райзендорф или а-м мыса Херсонес это да. Я думаю это все-таки самолет Тилитченко. Близко от аэродрома, есть возможность и восстановить и поднять на шасси.

От летнаб
К Егоров Н.Б. (27.09.2006 12:55:39)
Дата 27.09.2006 13:08:04

Re: Однозначно

Привет!
>Не припомню я, чтобы 3 ИАК когда-лиюо совершал вылеты в районе Майкопа. Тогда и корпуса то еще не было.
>Да и Багерово не мелькает в оперсводках полков корпуса. А вот Райзендорф или а-м мыса Херсонес это да.
Абсолютно согласен.
>Я думаю это все-таки самолет Тилитченко. Близко от аэродрома, есть возможность и восстановить и поднять на шасси.
Если мы фотку с "троечкой" на борту (номерок скорее всего двузначный) привязываем к Тилитченко - осталась "мелочь":-)
Привязать к нему Як-1, борт 3Х (ну на всяк случай проверить просто 3). Ежели "стреляет" - тогда он, родимый. У меня пока данных нет.:(
С уважением,
Игорь


От Егоров Н.Б.
К летнаб (27.09.2006 13:08:04)
Дата 27.09.2006 15:03:35

Re: Однозначно

>Привязать к нему Як-1, борт 3Х (ну на всяк случай проверить просто 3). Ежели "стреляет" - тогда он, родимый. У меня пока данных нет.:(

Вот и у меня к сожалению нет номера:-((


От SK
К Егоров Н.Б. (27.09.2006 15:03:35)
Дата 27.09.2006 16:16:40

Re: Однозначно

>>Привязать к нему Як-1, борт 3Х (ну на всяк случай проверить просто 3). Ежели "стреляет" - тогда он, родимый. У меня пока данных нет.:(
Причем не просто 3Х, а 3Х больше 110 и меньше (или близкий)127 серии.
СК


От летнаб
К SK (27.09.2006 16:16:40)
Дата 27.09.2006 16:46:10

Да, конечно. Спасибо! (-)


От летнаб
К Егоров Н.Б. (27.09.2006 15:03:35)
Дата 27.09.2006 15:09:25

Ничего. Это вопрос времени ... и денег.:)

Результат появится рано или поздно, если верить, что время и деньги появятся тоже.;-)
Спасибо!

От Мансур Мустафин
К SK (27.09.2006 11:33:41)
Дата 27.09.2006 12:22:44

Я склонен считать. что Як к Заксенбергу отношения не имеет (+)

Привет!

Кстати у Барбаса и не указана, что тот як сбил именно он. Бернд просто сказал, что конец 43-го года. А кто - неизвестно.

С Уважением, Мансур.

От Alex
К Мансур Мустафин (27.09.2006 12:22:44)
Дата 27.09.2006 12:36:17

Про то и речь... Если бы там повар или фельдшер был сфотографирован? (-)