От karlenko
К All
Дата 21.09.2006 15:45:28
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Может кто-то еще не видел, особенно Пе-2 и Ил-4

http://www.luftwaffe-experten.org/forums/index.php?showforum=54

От karlenko
К karlenko (21.09.2006 15:45:28)
Дата 21.09.2006 19:08:31

а вот Ил-4



От Alex
К karlenko (21.09.2006 19:08:31)
Дата 21.09.2006 20:01:20

До киля руки не дотянулись у фашистов:) (-)


От Melnikov V.V.
К karlenko (21.09.2006 15:45:28)
Дата 21.09.2006 17:42:18

только еще зарегистриться надо...

>
http://www.luftwaffe-experten.org/forums/index.php?showforum=54

Былоб хорошо если-б еще и регистриться не надо было...
А еще было-б лучше еслиб при регистрации можно было ввести е-маил с бесплатного хоста.
Вот тогда-бы мы смогли оценить вашу находку, а так...
:-(

От karlenko
К Melnikov V.V. (21.09.2006 17:42:18)
Дата 21.09.2006 19:02:58

регистрация там простейшая (-)


От Melnikov V.V.
К karlenko (21.09.2006 19:02:58)
Дата 21.09.2006 20:57:00

это как сказать... (-)


От Игорь Злобин
К Melnikov V.V. (21.09.2006 20:57:00)
Дата 21.09.2006 21:38:14

У меня на емайл рунаеться :-( Не нравится ему @front.ru (-)


От SK
К Игорь Злобин (21.09.2006 21:38:14)
Дата 22.09.2006 19:43:18

Re: У меня...

У них ни один мой адрес с приставкой .ru не захотел зарегистрироваться. Чем им там рунет так досадил?
СК

От Samsv
К SK (22.09.2006 19:43:18)
Дата 12.10.2006 12:19:16

Может спамом? (-)


От Игорь Злобин
К SK (22.09.2006 19:43:18)
Дата 22.09.2006 23:54:03

Да беда с ними, с немцами :) (-)


От karlenko
К karlenko (21.09.2006 15:45:28)
Дата 21.09.2006 15:50:33

кстати там же в разделе "Як-7" интересное фото

http://www.luftwaffe-experten.org/forums/index.php?act=Attach&type=post&id=724

От karlenko
К karlenko (21.09.2006 15:50:33)
Дата 21.09.2006 19:05:34

вот оно



От Игорь Злобин
К karlenko (21.09.2006 19:05:34)
Дата 21.09.2006 21:30:38

все ясно почему Як-7

>
Фото из книги Липферта, Надпись гласит" Обер-фельдфебельЗахсенберг принудил к посадке в Багерово Як-7" Но в русском издании невидно новера и крыла!
Ктонибудь знает, когда это было и кого он принудил ?

От SK
К Игорь Злобин (21.09.2006 21:30:38)
Дата 22.09.2006 16:23:37

Re: все ясно...

Приветствую!
>Фото из книги Липферта, Надпись гласит" Обер-фельдфебельЗахсенберг принудил к посадке в Багерово Як-7" Но в русском издании невидно новера и крыла!
>Ктонибудь знает, когда это было и кого он принудил ?
Вообще-то машина - это Як-1б. Что касается немца, то существует еще одно его фото на фоне этой машины (вид спереди). По гнутому винту видно, что самолет сел на брюхо, а потом его подняли на шасси.
СК

От SK
К SK (22.09.2006 16:23:37)
Дата 22.09.2006 19:39:22

Re: все ясно...

Приветствую!
Вот это второе фото проходит как: фельдфебель Заксенберг, МАЙКОП, ноябрь 1942 г.

Судя по машине это можеть быть Як-1б 1942 года выпуска (на приведенном выше фото на качалке элерона есть обтекатель, а плексигласового стекателя на подвижной части фонаря еще нет, т.е до 127 серии).
Теперь слово "драконоведам" - проверьте пожалуйста серийники по бортовому номеру.
СК

От Hedger
К SK (22.09.2006 19:39:22)
Дата 23.09.2006 10:32:18

Re: Присоединяюсь в сомнении к летнабу...

>Приветствую!
>Вот это второе фото проходит как: фельдфебель Заксенберг, МАЙКОП, ноябрь 1942 г.

Добрый!
Оособенно, если учесть, что Заксенберг на фронт попал зимой 43-го или весной ЕМНИП - точно не помню, во всяком случае, клеймы у него с апреля месяца начинаются.
Как говорится, старшие товарищи пусть поправят.
Саня.

От Игорь Злобин
К SK (22.09.2006 19:39:22)
Дата 22.09.2006 23:59:48

Re: все ясно...

Согласен, и кажеться что сел на брюхо не на аэродроме. А по номеру, он по моему должен быть двухзначный, тоесть возможно наличие нескольких вариантов. Можно и не вычислить на 100%. Хотя да слово за "Драконоведами"

От летнаб
К SK (22.09.2006 19:39:22)
Дата 22.09.2006 19:48:27

Мне не ясно

Приветствую!
>Вот это второе фото проходит как: фельдфебель Заксенберг, МАЙКОП, ноябрь 1942 г.
Как может этот снимок датироваться ноябрем 1942г., если 3ИАК начал боевые действия 20 апреля 1943г.??? Что-то здесь не то. Корпус в ноябре 1942г. еще не родился, и эмблема(естественно) тоже.
Ноччего не понимаю.

От SK
К летнаб (22.09.2006 19:48:27)
Дата 22.09.2006 20:31:54

Re: Мне не...

>Приветствую!
>>Вот это второе фото проходит как: фельдфебель Заксенберг, МАЙКОП, ноябрь 1942 г.
>Как может этот снимок датироваться ноябрем 1942г., если 3ИАК начал боевые действия 20 апреля 1943г.??? Что-то здесь не то. Корпус в ноябре 1942г. еще не родился, и эмблема(естественно) тоже.
А может эмблема появилась раньше в одном из полков и была позаимствована потом для всего корпуса?
>Ноччего не понимаю.
Я теперь тоже. Эта подпись была вытащена мной из сети с какого-то ихнего сайта. Но во всяком случае 126-я серия - это март 1943 г.
СК

От летнаб
К SK (22.09.2006 20:31:54)
Дата 22.09.2006 20:40:48

Re: Мне не...

>А может эмблема появилась раньше в одном из полков и была позаимствована потом для всего корпуса?
1. версия - что так и могло быть. Но нигде я раньше о таком не слыхивал.
(Исключать нельзя ничего, даже возможную "фантастику")
2.версия - подпись под фоткой явно ошибочна в датировке. А место? Майкоп!
Тоже жутко интересно.:-)
>>Ноччего не понимаю.
>Я теперь тоже. Эта подпись была вытащена мной из сети с какого-то ихнего сайта. Но во всяком случае 126-я серия - это март 1943 г.
Март 1943г. - вполне. Почему бы и нет? Временные рамки, конечно узковаты. Но во всяком случае - не "Майкоп ноября 1942г."
Эта фотку я тож когда-то откудо-то вытаскивал, вот только концов сейчас не найду - откуда.:(

От Игорь Злобин
К летнаб (22.09.2006 20:40:48)
Дата 23.09.2006 00:05:36

Дело ясное, что дело темное

Чтобы не было написано,хоть ЛаГГ-3, серия самолета и ОЗ-явно нанесенный на заводе (имею в виду белую окантовку)глворят о 43 годе и о осени этого же года.
Место сьемки само по себе ничего не даст так как есть эмблема 3 ИАК. Остальное надо искать в архиве.

>>А может эмблема появилась раньше в одном из полков и была позаимствована потом для всего корпуса?
>1. версия - что так и могло быть. Но нигде я раньше о таком не слыхивал.
>(Исключать нельзя ничего, даже возможную "фантастику")
>2.версия - подпись под фоткой явно ошибочна в датировке. А место? Майкоп!
>Тоже жутко интересно.:-)
>>>Ноччего не понимаю.
>>Я теперь тоже. Эта подпись была вытащена мной из сети с какого-то ихнего сайта. Но во всяком случае 126-я серия - это март 1943 г.
>Март 1943г. - вполне. Почему бы и нет? Временные рамки, конечно узковаты. Но во всяком случае - не "Майкоп ноября 1942г."
>Эта фотку я тож когда-то откудо-то вытаскивал, вот только концов сейчас не найду - откуда.:(

От SK
К Игорь Злобин (23.09.2006 00:05:36)
Дата 25.09.2006 11:40:01

Re: Дело ясное,...

Приветствую!
>Место сьемки само по себе ничего не даст так как есть эмблема 3 ИАК. Остальное надо искать в архиве.
Хоть примерно район вынужденной посадки самолета известен (вряд ли его тащили далеко-далеко (крыло-то не расстыковывали), чтобы сделать пропагандистский снимок). Не исключен случай, что самолет был потерян при атаке указанных аэродромов (Багерово, Майкоп).
Плюс можно привязаться по серийным номерам Як-1 3-го ИАК, они похоже известны(или я ошибаюсь?).
СК

От Игорь Злобин
К SK (25.09.2006 11:40:01)
Дата 25.09.2006 13:27:34

Согласен.

Приветствую. Думаю 43 ИАП, но это мое субективное мнение основаное на изображении эмблемки. А так надо "Драконов" терзать:)

От летнаб
К Игорь Злобин (25.09.2006 13:27:34)
Дата 25.09.2006 13:40:25

Точно, как в том анекдоте

>Приветствую. Думаю 43 ИАП, но это мое субективное мнение основаное на изображении эмблемки.
Чего-то тоже на 43 иап стрелка компаса норовит повернуться. И к этому чего-то кок винта подталкивает.:)
>А так надо "Драконов" терзать:)
А анекдот вспомнился про " учите матчасть!". Терзай - не терзай, пока ничего конкретно сказать не могу. Матчасть еще вся не изучена досконально. Особливо по 278-й иад. А по 265-й кандидатов пока не вижу.

От SK
К летнаб (25.09.2006 13:40:25)
Дата 25.09.2006 21:01:24

Re: Точно, как...

Если принять во внимание, что до 3.1.44 Як-7 у Заксенберга в сбитых не числилось, в октябре 43-го он видимо ездил в Германию за наградами, а год в подписи к снимку был перепутан, то в ноябре 43-го у него на счету 5 Як-1. Кто силен в привязке немецких координат к местности посмотрите здесь:
http://www.century-of-flight.freeola.com/Aviation%20history/WW2/aces2/4.htm
Может это где-то рядом с Багерово или Майкопом.
СК

От Игорь Злобин
К SK (25.09.2006 21:01:24)
Дата 25.09.2006 22:34:04

Вот

26.11.1943 13:59 Yak-1 66 5632: at 2.500m
Этот мог совсем совсем рядышком с Багерово плюхнуться.
А эти около Керчи
19.11.1943 14:29 Yak-1 66 64 Mitte: at 6.000m
25.11.1943 8:59 Yak-1 66 643: at 6.000m

первый в списке особо привлекателен, но это уже конец ноября, наверно должен снег лежать ?
Ну вот у нас например уже в те выходные снег лежал пол дня !

От летнаб
К Игорь Злобин (25.09.2006 22:34:04)
Дата 26.09.2006 09:31:13

Багерово и Керчь - снег в ноябре не густо и часто лежит.:-) (-)


От Alex
К Игорь Злобин (25.09.2006 22:34:04)
Дата 26.09.2006 09:28:46

Re: Вот

>первый в списке особо привлекателен, но это уже конец ноября, наверно должен снег лежать ?
>Ну вот у нас например уже в те выходные снег лежал пол дня !

У меня есть фото ноября 43-го из-под Керчи. Грязь непролазная, никакого снега. Правда, народец вокруг самолетов гораздо теплее одет, чем Заксенберг:)

От SK
К Alex (26.09.2006 09:28:46)
Дата 26.09.2006 11:50:59

Re: Вот

>У меня есть фото ноября 43-го из-под Керчи. Грязь непролазная, никакого снега. Правда, народец вокруг самолетов гораздо теплее одет, чем Заксенберг:)
Поддерживаю! На 7 ноября в Ростове на параде в шинелишке было довольно зябко уже. А выпускался в Ейске 30.10 в парадной форме. Где-то тут в начале ноября был переход к холодам. Получается отсняли перед поездкой за орденами (или сначала отсняли, а потом наградили)?
К тому же в 1944 году в списке побед Як-1 нет, только семерки.

СК

От ZaReznik
К SK (25.09.2006 21:01:24)
Дата 25.09.2006 21:03:55

Re: Точно, как...

>Если принять во внимание, что до 3.1.44 Як-7 у Заксенберга в сбитых не числилось, в октябре 43-го он видимо ездил в Германию за наградами, а год в подписи к снимку был перепутан, то в ноябре 43-го у него на счету 5 Як-1. Кто силен в привязке немецких координат к местности посмотрите здесь:
>
http://www.century-of-flight.freeola.com/Aviation%20history/WW2/aces2/4.htm
>Может это где-то рядом с Багерово или Майкопом.
Блин, мужики! Ну какой Майкоп может быть в ноябре 1943???? "Не смешно!" (с)

От SK
К ZaReznik (25.09.2006 21:03:55)
Дата 25.09.2006 21:35:37

Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя. (-)


От летнаб
К SK (25.09.2006 11:40:01)
Дата 25.09.2006 11:43:32

Re: Дело ясное,...

Приветствую!
>Плюс можно привязаться по серийным номерам Як-1 3-го ИАК, они похоже известны(или я ошибаюсь?).
Известны, но пока не по всем шести полкам корпуса.:(
Поковыряемся еше, пошерстим.
С уважением,
Игорь.


От летнаб
К Игорь Злобин (23.09.2006 00:05:36)
Дата 25.09.2006 09:43:51

Эт точно. Багерово-Майкоп, 42-43, "примерно сэм -восем".:-) (-)


От ZaReznik
К летнаб (25.09.2006 09:43:51)
Дата 25.09.2006 21:08:41

Может ко всему еще и Майкоп с Перекопом попутали? (-)


От Игорь Злобин
К karlenko (21.09.2006 19:05:34)
Дата 21.09.2006 21:22:31

Бегом к Владу Антипову, этож 3 ИАК!!!

Может он скажет чей это самолет, может из Тех что сели в Таганроге?

От Hedger
К Игорь Злобин (21.09.2006 21:22:31)
Дата 22.09.2006 09:43:12

Re: Бегом к...

>Может он скажет чей это самолет, может из Тех что сели в Таганроге?

Привет!
Это вряд ли, кажись фотка относится к осени 43-го, ЕМНИП.

Саня.

От Игорь Злобин
К Hedger (22.09.2006 09:43:12)
Дата 22.09.2006 12:21:20

Вообще да...

Звезда на борту в белой обводке, вероятнее осень.

От летнаб
К Игорь Злобин (22.09.2006 12:21:20)
Дата 22.09.2006 12:31:21

Да здесь непонятки продолжаются

>Звезда на борту в белой обводке, вероятнее осень.
Звезда в белой обводке - не раньше осени. Багерово - в район Багерово летать осенью из 3ИАК не должны были. Если "принудил к посадке" не в Багерово, то где и когда? И если не в Багерово принудили, то значит немцы перегнали в Багерово? А если перегнали немцы в Багерово, то значит, летали на Яке немцы все же? А ведь постоянно твердится везде, что в доках немецких нигде нет упоминаний о полетах немцев на Яках в Кубани, южной Украине и Крыму. Вопросы остаются.

От hunter019
К летнаб (22.09.2006 12:31:21)
Дата 26.09.2006 08:58:47

Мжет просто в подписях напортачили, как и у Хазанова бывает (-)


От Игорь Злобин
К летнаб (22.09.2006 12:31:21)
Дата 22.09.2006 14:16:06

есче момент...

С этим яком есть вторая фотка Захсенбеога, она публиковалась в "первом Яке" и у Хазанова. Причем Хазанов пишет, что тот "неоднократно вылетал на нем на свободную охоту"
Дак вот, на той фотке четко видно, что самолет сел на пузо. Утверждать не буду но думаю такие повреждения на ровном поле не получиш. Вероятние привезли на аэродром
А над Кубанью немцы не только на Яках летали, Лагг, Ла-5. Только вот вероятнее какиенибудь разведывательные штаффели

>>Звезда на борту в белой обводке, вероятнее осень.
>Звезда в белой обводке - не раньше осени. Багерово - в район Багерово летать осенью из 3ИАК не должны были. Если "принудил к посадке" не в Багерово, то где и когда? И если не в Багерово принудили, то значит немцы перегнали в Багерово? А если перегнали немцы в Багерово, то значит, летали на Яке немцы все же? А ведь постоянно твердится везде, что в доках немецких нигде нет упоминаний о полетах немцев на Яках в Кубани, южной Украине и Крыму. Вопросы остаются.

От летнаб
К Игорь Злобин (22.09.2006 14:16:06)
Дата 22.09.2006 14:46:02

Re: есче момент...

>С этим яком есть вторая фотка Захсенбеога, она публиковалась в "первом Яке" и у Хазанова. Причем Хазанов пишет, что тот "неоднократно вылетал на нем на свободную охоту"
Это я к тому сказал, что на сегодняшний день имеются две партии "тупоконечников и остроконечников".:) Одна "партия" стоит на том, что полеты немцев на Яках в зоне боев - полная ерунда, поскольку в немецких доках отсутствует такая инфа. Другая "партия" говорит, что это вполне могло быть и немецкие доки - не панадол и не икона.:)
>А над Кубанью немцы не только на Яках летали, Лагг, Ла-5. Только вот вероятнее какиенибудь разведывательные штаффели
812 ИАП - 25.10.43 г. – “... В процессе воздушного боя Федорову и Тарасову все время атаковать противника мешал “Як” мышиного цвета."
Капитан Власов 15ИАП 27.10.43 во время полета в районе прикрытия метров видел 2 Як-1 сизого цвета, которые шли курсом на восток. Когда они прошли ниже его, оглянувшись назад, увидел Як, который горящим упал предположительно в районе Пушкино. В это время второй Як на бреющем полете, на большой скорости ушел на запад и скрылся в дымке.
Мл.лейтенант Кузнецов из 43 ИАП: 21.11.43 , 4 Як-1 43 ИАП, ведущий лейтенант Осадчий, в 16:45 заметили, как из облачности вышел 1 Як-1 без номера, и начал виражить сзади группы, маскируясь облачностью. Мл.лейтенант Кузнецов заметил, как неизвестный Як атаковал сзади лейтенанта Кошмана. Произвел по нему одну очередь, после чего сразу же ушел в облачность. Неизвестный Як-1 вышел из облачности западнее Верхний Рогачик и повернулся курсом на Никополь. По нему был открыт огонь ЗА противника, безномерной Як дал сигнал “многократные клевки”, ЗА огонь прекратила.
812 ИАП: 27 октября – "Прикрытие производилось в районе Федоровка. На высоте 2500 метров пытался пристроиться сзади Тарасова Як мышиного цвета. Тарасов развернулся в лоб. Як мышиного цвета ушел на запад и скрылся в облачности".(с)


От Игорь Злобин
К летнаб (22.09.2006 14:46:02)
Дата 22.09.2006 17:19:39

есче :)

Не знаю какая партия как называеться а я за применение :)

В зоне патрулирования на высоте 2000 метров на летчиков вышла тройка «Яшек»: «.... По утвержденпию экипажей они слышали активные команды на немецком языке и утверждают, что эти команды давались с Як-1, которые все время пытались зайти в хвост группе «Спитфайров». После того как один из ведущих нашей пары по радио передал «Давайте атаковать эту группу» неизвестные Як-1 немедленно развернулись и ушли на запад».

ЦАМО Фонд 9ГИАД оп.1 Д.15 ст 151

еще от туда же, но день другой.

«В 15:10 севернее Нижнебаканскойпара «Спитфайров» атакована неизвестной парой Як-1, ..... Во время атаки фары у Як-1 были зажжены. В это же время в воздухе по радио были слышны отрывистые команды на немецком языке сильной громкости».

От летнаб
К Игорь Злобин (22.09.2006 17:19:39)
Дата 22.09.2006 17:50:39

Re: есче :)

>Не знаю какая партия как называеться а я за применение :)
"Наука подтверждает наши ошибочные представления"(С.Е.Лец).:-)))

От Rocket man
К летнаб (22.09.2006 17:50:39)
Дата 22.09.2006 20:20:52

Re: есче :)

>>Не знаю какая партия как называеться а я за применение :)
>"Наука подтверждает наши ошибочные представления"(С.Е.Лец).:-)))

Да нет. "Немецкие" Яки полюбому должны быть, потому что о них есть упоминания как в документах, так и в мемуарах. Насчет других крафтов не знаю, а Яки точно. Тем более АИП описывает случай, как командир группы ЕМНИП сел в занятом Таганроге, застрелился, а его ведомый успел уйти. Да и сами они летали на Таганрог расстреливать этого "оборотня".
P.S. Судя по описаниям эти Яки были каких-то диких цветов - сизые и мышиные. :))))

От SK
К Rocket man (22.09.2006 20:20:52)
Дата 22.09.2006 20:33:00

Re: есче :)

>>>Не знаю какая партия как называеться а я за применение :)
>>"Наука подтверждает наши ошибочные представления"(С.Е.Лец).:-)))
>
>Да нет. "Немецкие" Яки полюбому должны быть, потому что о них есть упоминания как в документах, так и в мемуарах. Насчет других крафтов не знаю, а Яки точно. Тем более АИП описывает случай, как командир группы ЕМНИП сел в занятом Таганроге, застрелился, а его ведомый успел уйти. Да и сами они летали на Таганрог расстреливать этого "оборотня".
>P.S. Судя по описаниям эти Яки были каких-то диких цветов - сизые и мышиные. :))))
У моряков есть упоминание о СИНИХ Як-1.
СК

От летнаб
К Rocket man (22.09.2006 20:20:52)
Дата 22.09.2006 20:29:59

Re: есче :)

>Да нет. "Немецкие" Яки полюбому должны быть, потому что о них есть упоминания как в документах, так и в мемуарах.
Насчет мемуаров - эт я помню. И насчет посадки в Таганроге тож наши доки мне известны.
Вопрос в другом - вопрос главный состоит в том, что не найдены (вроде как) немецкие свидетельства об участии "немецких" Яков в боевых вылетах.
>P.S. Судя по описаниям эти Яки были каких-то диких цветов - сизые и мышиные. :))))
Так написано в наших доках. Из песни слов не выбросишь.

От karlenko
К летнаб (22.09.2006 20:29:59)
Дата 22.09.2006 21:09:58

Re: есче :)

>Вопрос в другом - вопрос главный состоит в том, что не найдены (вроде как) немецкие свидетельства об участии "немецких" Яков в боевых вылетах.

А полеты наших на "мессерах" в доках есть? Пока никто такого не видел. Но факт был.
У нас в полках кстати много всякого чего "заштатного" было, что по документам не проходило! И матчасть заштатная была - я уже с этим сталкивался.
То же и у немцев могло быть. А "наследить" в своих доках они могли бы только в одном - если бы кто-то погиб на трофейном Яке. Но, наверное, такого не было.

От Игорь Злобин
К karlenko (22.09.2006 21:09:58)
Дата 23.09.2006 00:10:59

здравая мысль !!!

Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.
А вот по сбитию может есть смысл поискать, кроме АИП помоему еще ктото писал, можно попробовать вычислить примерную дату сбития Яка и искать отталкиваясь от этих дат.

От Alex
К Игорь Злобин (23.09.2006 00:10:59)
Дата 23.09.2006 08:46:15

Re: здравая мысль...

>Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.

Ага, и пилот с ней - списали и списали... Начальство узнает - башку оторвет. Если на матчасти летали, то ее регистрировали. Зачем комполка отвечать за пилотов, свернувших голову неизвестно на чем?

От SK
К Alex (23.09.2006 08:46:15)
Дата 25.09.2006 11:54:56

Re: здравая мысль...

>>Есть что то в этом, нафига брать под отчет чужую мат часть и потм за нее отвечать. А так разбили и разбили.
>
>Ага, и пилот с ней - списали и списали... Начальство узнает - башку оторвет. Если на матчасти летали, то ее регистрировали. Зачем комполка отвечать за пилотов, свернувших голову неизвестно на чем?
А если свою разбили почем зря, то почему бы не учесть исправный чужой как свой? Якобы свой быстро восстановили после аварии с использованием запчастей с подобранных самолетов.
Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.
СК

От karlenko
К SK (25.09.2006 11:54:56)
Дата 25.09.2006 12:12:23

Re: здравая мысль...

>Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.

Угу, только вопрос где учитывали :)
Я уже говорил, что во многих полках была "заштатная" техника. Причем не обязательно тех же типов, на коих полк воюет. Скорее наоборот. Но нигде в БОЕВОЙ отчетности эта нехника не проходит. Может где-то в доках ИАС, да и то не всегда. А "всплывает" такая техника только иногда случайно при аварии или другом происшествии. Классический пример - "Савойя" в 69ИАП, упомянутая только раз после аварии в Крыму.
Да, а "мессера" на которых наши на разведку летали - где у нас числились?

От Owl-99
К karlenko (25.09.2006 12:12:23)
Дата 25.09.2006 12:36:12

Re: здравая мысль...

>Да, а "мессера" на которых наши на разведку летали - где у нас числились?

Числились-таки в отчетности по матчасти за всю масть!=)

Owl

От Alex
К SK (25.09.2006 11:54:56)
Дата 25.09.2006 12:08:34

Re: здравая мысль...

>А если свою разбили почем зря, то почему бы не учесть исправный чужой как свой? Якобы свой быстро восстановили после аварии с использованием запчастей с подобранных самолетов.

Ага, расфигачили "Як", подобрали "мессер" и записали его как "Як", восстановленный после аварии:)

>Но это все из разряда "скользких предположений". В 41-м использовали всю доставшуюся любыми путями технику. И на учет ее ставили. Это уже в 43 и далее могли так шутковать.

ИМХО - как раз чем ближе был конец войны, тем меньше летали на всякой неучтенке, не поставив ее на довольствие:)

От SK
К Alex (25.09.2006 12:08:34)
Дата 25.09.2006 20:35:26

Re: здравая мысль...

>ИМХО - как раз чем ближе был конец войны, тем меньше летали на всякой неучтенке, не поставив ее на довольствие:)
Как раз к середине войны, как опасности на фронте поубавилось, различные тыловые элементы поехали отметиться в части (за орденами). Была в этом и польза - эти люди насадили бюрократию и теперь мы читаем ЖБД. Но как раз эти индивидуумы и могли пойти по скользкому пути, чтобы не подставляться.
Мессер, конечно в Як не переделывали, но иметь допустим неучтенный Ишак для тренировок л.с. или как самолет связи(чтобы ресурс у своих не вырабатывать ) было можно.
СК

От karlenko
К летнаб (22.09.2006 14:46:02)
Дата 22.09.2006 15:54:23

в том же районе

" 31 декабря 1943г на разведку в район Нововоронцовка - Александровка - Великая Лепетиха вылетела пара А.Краснов - В.Кононенко. Еще на своей территории, не долетая 30км до линии фронта, пару сзади пытался атаковать Як без опознавательных знаков. Самолет имел темную окраску. Отразив атаку, Краснов и Кононенко сбили его. Этот самолет ранее встречали и другие экипажи"

От летнаб
К karlenko (22.09.2006 15:54:23)
Дата 22.09.2006 18:03:47

И ранее на Кубани

"28 апреля 1943 года – “ в районе юго-западнее Киевская ст.лейтенант Рубахин был атакован 1 Ме-109, в хвосте у которых находились два Як-1 красными звездами и без номерных знаков. Самолеты Як-1 находились в непосредственной близости от атакующего Ме-109. Рубахин доложил, что указанные выше 2 Як-1 преследовали до нашей территории Пе-2 и вели по нему огонь. После того, как Пе-2 отразил атаку Ме-109 и двух Як-1, два Як-1 и Ме-109 ушли в западном направлении."(с)

От Rocket man
К Игорь Злобин (21.09.2006 21:22:31)
Дата 22.09.2006 05:47:40

Re: Бегом к...

>Может он скажет чей это самолет, может из Тех что сели в Таганроге?


Кстати, а может это на самом деле один из гансовских Яков с Кубани?

От Audrius
К karlenko (21.09.2006 19:05:34)
Дата 21.09.2006 19:25:13

это Як-1М!

там на ихнем сайте следуйчий тоже первый як :)

С ув.Аудрюс



От SK
К Audrius (21.09.2006 19:25:13)
Дата 22.09.2006 16:38:24

Re: это Як-1М!

>там на ихнем сайте следуйчий тоже первый як :)
Это тот самый "Леонид Смирнов"
СК



От Андрей Платонов
К Audrius (21.09.2006 19:25:13)
Дата 21.09.2006 20:33:05

Як-1М - это не канонический индекс (-)


От Audrius
К Андрей Платонов (21.09.2006 20:33:05)
Дата 22.09.2006 08:50:20

а так- Як-1б? :) (-)




От Андрей Платонов
К Audrius (22.09.2006 08:50:20)
Дата 22.09.2006 17:35:06

Як-1б - тоже "народное" название. ;-)

Официально модификации Як-1 не несли дополнительного индекса в обозначении (если не считать Як-1М - прототипа Як-3).

От Савилов Владимир
К karlenko (21.09.2006 15:50:33)
Дата 21.09.2006 18:18:22

Re: это?

Без регистрации нашел только вот это фото.
О нем речь?

https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Svn/YAk

С уважением, ВладимирЩ

От Савилов Владимир
К Савилов Владимир (21.09.2006 18:18:22)
Дата 21.09.2006 18:22:48

Re: ошибка, исправил

>Без регистрации нашел только вот это фото.
>О нем речь?



>С уважением, Владимир

От Савилов Владимир
К Савилов Владимир (21.09.2006 18:22:48)
Дата 22.09.2006 10:45:05

Re: Мдя...

Мдя... "лоханулся". Какой же это Як-7... Хотя бы на длинну фонаря глянул бы, у "семерки" она длиннее...
Вы уж звиняйте, уважаемые.


С уважением, Владимир

От Alex
К Савилов Владимир (21.09.2006 18:22:48)
Дата 21.09.2006 19:46:02

Обалденный Як-7!!! Это "Старфайтер" первых серий:) (-)


От Dimmy
К Alex (21.09.2006 19:46:02)
Дата 22.09.2006 10:32:12

Скорее уж "Спитфайтер" :-))) (-)


От Claus
К Савилов Владимир (21.09.2006 18:22:48)
Дата 21.09.2006 19:42:02

А разве это Як? (-)