От deruluft
К Киселёв олег
Дата 21.09.2006 00:42:40
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: почему смешно?

>А про это можно подробнее? А то мне встречался эпизод с обстрелом (что-то там не согласовали)в период СФВ нашим истребителем нашего же "Дугласа", который, как указано в документе, был камуфлированный. Я еще подумал, чего это в петрозаводской АОН ГВФ самолеты камуфлировать стали?
Привет Олег.
На 30.11.39 в распоряжении НКО было 15 самолетов Дуглас:
1 - Улан-Батор
1 - Чита
1 - Хабаровск
1 - ВВА
1 - в расп разведуправления для спецзаданий
10 - на центральном аэродроме (их них 3 санитарных) использовались для:
- переброска групп техсостава
- при срочных перебазированиях истребителей и СБ
- переброска высшего комсостава
- доставка важнейших военных грузов по особым заданиям

вот пара из них.



в события в МНР принимали участие штук 7. Один из них разбился. Остается 6. Получается, что на центральном аэродроме мог быть как минимум один "монгольский" (если не смывали камуфляж). Конечно же они были использованы в финской кампании.

От ИгорьД
К deruluft (21.09.2006 00:42:40)
Дата 21.09.2006 10:53:59

Бортовые номера и ОЗ

>в события в МНР принимали участие штук 7. Один из них разбился. Остается 6. Получается, что на центральном аэродроме мог быть как минимум один "монгольский" (если не смывали камуфляж). Конечно же они были использованы в финской кампании.

Классные фотки, спасибо! Вот только я на самолетах не вижу никаких ОЗ, кроме бортового номера. Так и летали без звезд, или это просто на снимках их не видно? И буквенный код какой-то странный. Интересно, какое это ведомство? Меня терзают смутные сомнения, что это не структура ГВФ. Против этого говорит и биография Голованова, который как раз и поднялся в Х-Г период.

С ув.
Игорь.

От deruluft
К ИгорьД (21.09.2006 10:53:59)
Дата 21.09.2006 10:59:13

Re: Бортовые номера...

>Классные фотки, спасибо! Вот только я на самолетах не вижу никаких ОЗ, кроме бортового номера. Так и летали без звезд, или это просто на снимках их не видно? И буквенный код какой-то странный. Интересно, какое это ведомство? Меня терзают смутные сомнения, что это не структура ГВФ. Против этого говорит и биография Голованова, который как раз и поднялся в Х-Г период.
Это не ГВФ, а НКО (я ж вроде расписал?).
никаких ОЗ нет, на некоторых Дугласах нет буквенных кодов (хотел и их фотки добавить, но не совладал с поворотами/сжиманиями), но онит тоже камуфлированные (по крайней мере на время монгольских событий).

Конечно после этого неудивительно, когда камуфлированный самолет без ОЗ атаковывается нашими истребителями (см. сообщение Олега)

Самолеты в документах идентифицируются приблизительно так - Дуглас №9, пилот Такой-то. Встречал их приписку к отдельному отряду ВВС, командир к-н Слуцков.

От ИгорьД
К deruluft (21.09.2006 10:59:13)
Дата 21.09.2006 11:15:14

Re: Бортовые номера...

>Это не ГВФ, а НКО (я ж вроде расписал?).

Сорри, я просто уточнял, т.к. формулировка "в распоряжении НКО" подразумевает какую-то сводную группу, собранную "с бору по нитке". Я полагал, что эти машины вместе с пилотами были командированы из ГВФ. Экипажи этих "дугласов" (по крайней мере, некоторые) точно были ГВФовскими.

С ув.
Игорь.

От deruluft
К ИгорьД (21.09.2006 11:15:14)
Дата 21.09.2006 11:20:30

Re: Бортовые номера...

>Сорри, я просто уточнял, т.к. формулировка "в распоряжении НКО" подразумевает какую-то сводную группу, собранную "с бору по нитке". Я полагал, что эти машины вместе с пилотами были командированы из ГВФ. Экипажи этих "дугласов" (по крайней мере, некоторые) точно были ГВФовскими.
Началось все с того, что нужно было в кратчайшие сроки перебросить делегацию из Москвы на Х-Г. Военные летчики, по словам Голованова, просто не могли решить поставленную задачу по причине сложности трассы. Пришлось прикомандировывать опытных гражданских пилотов и штурманов.