От Киселёв олег
К deruluft
Дата 20.09.2006 22:01:49
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: почему смешно?

>Я совершенно серьезно. В 1939 году в распоряжении ВВС было 15 Дугласов. Они были как пожарная команда - то летчиков в МНР, то на финскую и пр.

А про это можно подробнее? А то мне встречался эпизод с обстрелом (что-то там не согласовали)в период СФВ нашим истребителем нашего же "Дугласа", который, как указано в документе, был камуфлированный. Я еще подумал, чего это в петрозаводской АОН ГВФ самолеты камуфлировать стали?

От igorGri
К Киселёв олег (20.09.2006 22:01:49)
Дата 21.09.2006 05:50:15

А что, у финов разве DC-3 не было?

Где-то валялась дома монография на компе по финским самолетам. Там DC-3 точно был.

Уж если наши сбивали гражданские DC-3 в Прибалтике во время присоединения, то кто им мешал сбивать во время войны?

От Киселёв олег
К igorGri (21.09.2006 05:50:15)
Дата 21.09.2006 20:31:51

Re: А что,...

>Где-то валялась дома монография на компе по финским самолетам. Там DC-3 точно был.

DC-2 был точно. Розен подарил и см на нем летал. Но в упомянутом мной моменте "дуглас" был именно наш.

От Eddie
К igorGri (21.09.2006 05:50:15)
Дата 21.09.2006 14:58:36

До окончания ВМВ - ЕМНИП не было, были DC-2 (-)


От igorGri
К Eddie (21.09.2006 14:58:36)
Дата 22.09.2006 09:39:15

Точно, нашел 2 фотки DС-2... (-)


От deruluft
К igorGri (21.09.2006 05:50:15)
Дата 21.09.2006 09:11:52

Можно пожалуйста поподробнее про сбитие гражданских аэропланов в Прибалтике? (-)


От deruluft
К deruluft (21.09.2006 09:11:52)
Дата 21.09.2006 11:41:54

Ок, спасибо. А кроме Калевы?

Кстати еще была одна статья на эту тему - в АиВ про Бензинашвили (надеюсь сделал меньше 4 ошибок в этой фамилии).

От Alex
К deruluft (21.09.2006 11:41:54)
Дата 21.09.2006 12:05:42

Всего 2 ошибки:)

>Кстати еще была одна статья на эту тему - в АиВ про Бензинашвили (надеюсь сделал меньше 4 ошибок в этой фамилии).

Если можно - чуток информации про Слуцкова?

От Owl
К deruluft (21.09.2006 09:11:52)
Дата 21.09.2006 09:18:26

Очевидно, речь о Ю-52 ("Калева", кажется), которого экипаж ДБ-3 сбил. (-)


От igorGri
К Owl (21.09.2006 09:18:26)
Дата 21.09.2006 11:10:11

Ну даже говорили что Хохлов (-)


От igorGri
К igorGri (21.09.2006 11:10:11)
Дата 21.09.2006 11:13:05

Вот материал кое какой в сети

http://mahtrasass.livejournal.com/20233.html

От igorGri
К igorGri (21.09.2006 11:13:05)
Дата 21.09.2006 11:27:47

А вот и восспоминания моряка с подводки

http://www.submarina.ru/history/b80.shtml

От igorGri
К igorGri (21.09.2006 11:27:47)
Дата 21.09.2006 11:28:51

Журнал "История Авиации" №3/2001

Была статья
рассказ о том, как советские самолёты сбили финский пассажирский "Юнкерс" 14 июня 1940 г.

ссылка у меня не открылась
histavia.avia-hobby.ru/journals/10.html

От deruluft
К Киселёв олег (20.09.2006 22:01:49)
Дата 21.09.2006 00:42:40

Re: почему смешно?

>А про это можно подробнее? А то мне встречался эпизод с обстрелом (что-то там не согласовали)в период СФВ нашим истребителем нашего же "Дугласа", который, как указано в документе, был камуфлированный. Я еще подумал, чего это в петрозаводской АОН ГВФ самолеты камуфлировать стали?
Привет Олег.
На 30.11.39 в распоряжении НКО было 15 самолетов Дуглас:
1 - Улан-Батор
1 - Чита
1 - Хабаровск
1 - ВВА
1 - в расп разведуправления для спецзаданий
10 - на центральном аэродроме (их них 3 санитарных) использовались для:
- переброска групп техсостава
- при срочных перебазированиях истребителей и СБ
- переброска высшего комсостава
- доставка важнейших военных грузов по особым заданиям

вот пара из них.



в события в МНР принимали участие штук 7. Один из них разбился. Остается 6. Получается, что на центральном аэродроме мог быть как минимум один "монгольский" (если не смывали камуфляж). Конечно же они были использованы в финской кампании.

От ИгорьД
К deruluft (21.09.2006 00:42:40)
Дата 21.09.2006 10:53:59

Бортовые номера и ОЗ

>в события в МНР принимали участие штук 7. Один из них разбился. Остается 6. Получается, что на центральном аэродроме мог быть как минимум один "монгольский" (если не смывали камуфляж). Конечно же они были использованы в финской кампании.

Классные фотки, спасибо! Вот только я на самолетах не вижу никаких ОЗ, кроме бортового номера. Так и летали без звезд, или это просто на снимках их не видно? И буквенный код какой-то странный. Интересно, какое это ведомство? Меня терзают смутные сомнения, что это не структура ГВФ. Против этого говорит и биография Голованова, который как раз и поднялся в Х-Г период.

С ув.
Игорь.

От deruluft
К ИгорьД (21.09.2006 10:53:59)
Дата 21.09.2006 10:59:13

Re: Бортовые номера...

>Классные фотки, спасибо! Вот только я на самолетах не вижу никаких ОЗ, кроме бортового номера. Так и летали без звезд, или это просто на снимках их не видно? И буквенный код какой-то странный. Интересно, какое это ведомство? Меня терзают смутные сомнения, что это не структура ГВФ. Против этого говорит и биография Голованова, который как раз и поднялся в Х-Г период.
Это не ГВФ, а НКО (я ж вроде расписал?).
никаких ОЗ нет, на некоторых Дугласах нет буквенных кодов (хотел и их фотки добавить, но не совладал с поворотами/сжиманиями), но онит тоже камуфлированные (по крайней мере на время монгольских событий).

Конечно после этого неудивительно, когда камуфлированный самолет без ОЗ атаковывается нашими истребителями (см. сообщение Олега)

Самолеты в документах идентифицируются приблизительно так - Дуглас №9, пилот Такой-то. Встречал их приписку к отдельному отряду ВВС, командир к-н Слуцков.

От ИгорьД
К deruluft (21.09.2006 10:59:13)
Дата 21.09.2006 11:15:14

Re: Бортовые номера...

>Это не ГВФ, а НКО (я ж вроде расписал?).

Сорри, я просто уточнял, т.к. формулировка "в распоряжении НКО" подразумевает какую-то сводную группу, собранную "с бору по нитке". Я полагал, что эти машины вместе с пилотами были командированы из ГВФ. Экипажи этих "дугласов" (по крайней мере, некоторые) точно были ГВФовскими.

С ув.
Игорь.

От deruluft
К ИгорьД (21.09.2006 11:15:14)
Дата 21.09.2006 11:20:30

Re: Бортовые номера...

>Сорри, я просто уточнял, т.к. формулировка "в распоряжении НКО" подразумевает какую-то сводную группу, собранную "с бору по нитке". Я полагал, что эти машины вместе с пилотами были командированы из ГВФ. Экипажи этих "дугласов" (по крайней мере, некоторые) точно были ГВФовскими.
Началось все с того, что нужно было в кратчайшие сроки перебросить делегацию из Москвы на Х-Г. Военные летчики, по словам Голованова, просто не могли решить поставленную задачу по причине сложности трассы. Пришлось прикомандировывать опытных гражданских пилотов и штурманов.