От ArtemD
К All
Дата 14.11.2006 20:12:16
Рубрики Люди и авиация;

Есть возможность задать вопросы летчику 640 НБАП

на фронте с 42-го. 150 вылетов на У-2 и столько же на Бостоне. После войны - Ту-2. Реально помнит почти все, так что есть возможность выяснить нюансы

От ZaReznik
К ArtemD (14.11.2006 20:12:16)
Дата 18.11.2006 20:45:58

А кстати, еще несколько "ламерских" вопросов по У-2

1. Старая тема о том, что летчики У-2 при определенном стечении без проблем могли разглядеть топящуюся печку через трубу (землянки, дома), а потом еще и уложить туда свои бомбы?

Соббссно, напрашиваются два более глобальных вопроса: насколько точно удавалось бомбить?
какие цели можно увидеть (понятное, дело, что в зависимости от метеоусловий, от освещенности)?

2. Не мог ли он прокомментировать достаточно "избитый" тезис о том, что У-2 в случае пожара сгорал за 45 секунд?

3. Доводилось ли им иметь дело с т.н. "огневыми мешками"? Ну и более широкий вопрос - а какими бомбами доводилось работать с У-2? Менялась ли загрузка в зависимости от характера цели?

4. Доводилось ли им заниматься ночной корректировкой артогня?

5. Доводилось ли "пересекаться" с ночными истребителями?

От ArtemD
К ZaReznik (18.11.2006 20:45:58)
Дата 19.11.2006 01:56:01

Re: А кстати,...



>1. Старая тема о том, что летчики У-2 при определенном стечении без проблем могли разглядеть топящуюся печку через трубу (землянки, дома), а потом еще и уложить туда свои бомбы?

Ну я конечно такой вопрос не задавал (на данный момент было 2 встречи 4,5 часа записи. я к нему уже поеду только после обработки), но повсему понял, что это гон, призваный "героизировать" летчиков, летающих на самолетах первичного обучения.


>Соббссно, напрашиваются два более глобальных вопроса: насколько точно удавалось бомбить?
>какие цели можно увидеть (понятное, дело, что в зависимости от метеоусловий, от освещенности)?

Это надо у штурманов спрашивать :)


>2. Не мог ли он прокомментировать достаточно "избитый" тезис о том, что У-2 в случае пожара сгорал за 45 секунд?

>3. Доводилось ли им иметь дело с т.н. "огневыми мешками"? Ну и более широкий вопрос - а какими бомбами доводилось работать с У-2? Менялась ли загрузка в зависимости от характера цели?

АО-25, ПТАБы, выливные приборы причем сказал, что возили 100 ну 150 килограмм, а все остальное это байки, как и 10 вылетов за ночь. У самого максимально - 5 и то садился в утренних сумерках


>4. Доводилось ли им заниматься ночной корректировкой артогня?

не спросил

>5. Доводилось ли "пересекаться" с ночными истребителями?

нет, а вот с дневными приходилось

От ZaReznik
К ArtemD (19.11.2006 01:56:01)
Дата 19.11.2006 14:06:57

Спасибо. И еще чуть-чуть.

>Это надо у штурманов спрашивать :)

Ну командир экипажа все-таки летчик - по идее, хотя бы в общих чертах должон быть в курсе боевых возможностей собственного экипажа ;)

>АО-25, ПТАБы, выливные приборы причем сказал, что возили 100 ну 150 килограмм, а все остальное это байки, как и 10 вылетов за ночь. У самого максимально - 5 и то садился в утренних сумерках

Т.е. надо полагать, у них в полку практиковалось постоянное закрепление экипажей за самолетами?

>нет, а вот с дневными приходилось
Хм...а при каких обстоятельствах? Собственно вытекает еще один вопрос - а какие вообще им боевые задачи ставили?
Только ночная бомбежка да перелеты? Или была и связь, и разведка, и снабжение?

От ArtemD
К ZaReznik (19.11.2006 14:06:57)
Дата 19.11.2006 16:32:46

Re: Спасибо. И...

>>Это надо у штурманов спрашивать :)
>
>Ну командир экипажа все-таки летчик - по идее, хотя бы в общих чертах должон быть в курсе боевых возможностей собственного экипажа ;)

Я вопросы записал - спрошу :)

>>АО-25, ПТАБы, выливные приборы причем сказал, что возили 100 ну 150 килограмм, а все остальное это байки, как и 10 вылетов за ночь. У самого максимально - 5 и то садился в утренних сумерках
>
>Т.е. надо полагать, у них в полку практиковалось постоянное закрепление экипажей за самолетами?

не знаю. спрошу

>>нет, а вот с дневными приходилось
>Хм...а при каких обстоятельствах?

на рассвете встретили, но в сумерках промахнулись

>Собственно вытекает еще один вопрос - а какие вообще им боевые задачи ставили?
>Только ночная бомбежка да перелеты? Или была и связь, и разведка, и снабжение?

Связь - по полной и даже несколько вылетов днем за линию фронта. Возил Жукова, Рокоссовского и прочих начальников, выброска разведчиков за линию фронта, снабжение партизан. Например полк того же Колядина (который потом ГСС на истребителе получил) гоняли в июне на Волховском фронте ночью на разведку аэродромов... вот только ночи там белые. Так там от полка за две недели ничего и не осталось...

От Gran
К ArtemD (14.11.2006 20:12:16)
Дата 18.11.2006 02:12:27

Вопросы летчику 640 НБАП

>на фронте с 42-го. 150 вылетов на У-2 и столько же на Бостоне. После войны - Ту-2. Реально помнит почти все, так что есть возможность выяснить нюансы
Приветствую!
Если еще не поздно…
1. Когда и где сформирован 640 НБАП ?
2. С 18.04.43 г. 640 НБАП входил в состав 284-й бад., если сформирован и начал воевать ранее то в составе какой нбад?
Кто и когда были командирами нбап и нбад?
3. Когда, где и как воевал 640 нбап? О летном и тех составе полка.
4. Известны ли ветерану литература, мемуары, материалы в переодических изд о 640нбап?
5. Ламерские вопросы:
А) Если приходилось «втихую» с выключенным двигателем планировать к вражеским позициям то:
- что слышит при этом пилот -?
- надо полагать, винт при этом стопориться - ?
- без проблем запускался ли при этом снова двигатель - ?
Б) Полеты зимой в открытой кабине.
В) Действительно ли, пилоты У-2 по опыту I-й Мировой подкладывали на сиденье «сковородки» ?
6. Личные вопросы, если будет возможность:
Не пересекались ли его пути с летчиками 765нбап (272нбад/313нбад) ( с кем, когда, где и как?)
Не пересекались ли его пути в р-не и западнее Сталинграда (если там был 640 нбап) с летчиками из эскадрилий связи на У-2 ( с кем, когда, где и как?).

И пожелания здоровья и долгих лет жизни.

PS: Артем! Сссылку дадите на интервью?
C уваженем, Виктор

От ArtemD
К Gran (18.11.2006 02:12:27)
Дата 19.11.2006 01:59:02

Re: Вопросы летчику...

>>>А) Если приходилось «втихую» с выключенным двигателем планировать к вражеским позициям то:
> - что слышит при этом пилот -?
> - надо полагать, винт при этом стопориться - ?
> - без проблем запускался ли при этом снова двигатель - ?

Сказал, что так никогда не делали, поскольку при этом штурману практически не возможно точно сбросить бомбы

>В) Действительно ли, пилоты У-2 по опыту I-й Мировой подкладывали на сиденье «сковородки» ?

Сидели на парашютах