От Rocket man
К ИгорьД
Дата 12.11.2006 00:27:53
Рубрики Авиатехника; 1945-1991;

Re: Кто сказал,...

>Так почитайте принцип действия: :)

>"Там следующая история: прыгать разрешалось на высоте не выше 2800 метров. Занятия шли на высоте 5-7 км. Был запас в 2-3 км. Было всего несколько секунд на размышление, нужно нажать рычаг, сбрасывалась дверца, боковая, потом нажать педаль, и тогда выстреливала катапульта вбок".

>
http://www.altshuller.ru/interview5-2.asp

>Интересно, что примерно то же было написано в мемуаре у Панова. Они что, сговорились? Я начинаю подозревать, что некое устройство, напоминающее катапульту, в "Кобре" все же было! :) Есть спецы по американскому железу, чтобы прояснить ситуацию?

>С ув.
>Игорь.


Как-то неправдоподобно. Что еще за "боковая" катапульта? :) Как Вы представляете себе принцип ее действия? Да и не видно никаких подобных устройств в кабине Аэрокобры.
Дверцы отстреливались, да. Правда, иной раз и ноги ломались от удара стабилизатором. Многие наши ветераны-коброводы всегда говорили о необходимости сгруппировать тело перед покиданием Аэрокобры дабы избежать таких травм.

От deruluft
К Rocket man (12.11.2006 00:27:53)
Дата 13.11.2006 10:25:31

Катапульта Попрыгаева

>Как-то неправдоподобно. Что еще за "боковая" катапульта? :) Как Вы представляете себе принцип ее действия? Да и не видно никаких подобных устройств в кабине Аэрокобры.

"Старшим инженером в/ч 9456 Попрыгаевым была разработана оригинальная система экстренного покидания самолетов типа "Аэрокобра", которая иногда именовалась "катапультой Попрыгаева". Система предполагала доработку двери (перевешивались петли на другую сторону) и кресла пилота.
Схема его действия была такая:
1. Пилот приводит кресло в предкатапультное положение (поворот на 25 град.).
2. Пилот отстегивает ремни.
3. Пилот открывает дверь. Пол воздействием набегающего потока воздуха, дверь двигается назад, одновременно сообщая движение креслу, которое отбрасывает пилота на несколько метров от поврежденного самолета."

"Техника молодежи", 5-1944 г.

Система была испытана в нескольих частях, но фотографий или чертежей ее пока не обнаружено.

От deruluft
К deruluft (13.11.2006 10:25:31)
Дата 13.11.2006 23:14:22

Извините меня, люди добрые, мы сами не местные

>"Техника молодежи", 5-1944 г.
и ссылка и текст липа.


От Rocket man
К deruluft (13.11.2006 23:14:22)
Дата 14.11.2006 07:51:35

Re: Извините меня,...

>>"Техника молодежи", 5-1944 г.
>и ссылка и текст липа.

Это шутка была? Так вроде не 1 апреля - приберечь надо было. :)

От Сергей Зыков
К deruluft (13.11.2006 10:25:31)
Дата 13.11.2006 15:01:00

Re: Катапульта Попрыгаева



>Система была испытана в нескольих частях, но фотографий или чертежей ее пока не обнаружено.

в войну выходили бюллетени по изобретательству и рационализаторству
инфа вероятно оттуда и взята


"Правду говорить легко и приятно" Иешуа Га-Ноцри

От Rocket man
К deruluft (13.11.2006 10:25:31)
Дата 13.11.2006 10:29:54

Re: Катапульта Попрыгаева

>>Как-то неправдоподобно. Что еще за "боковая" катапульта? :) Как Вы представляете себе принцип ее действия? Да и не видно никаких подобных устройств в кабине Аэрокобры.
>
>"Старшим инженером в/ч 9456 Попрыгаевым была разработана оригинальная система экстренного покидания самолетов типа "Аэрокобра", которая иногда именовалась "катапультой Попрыгаева". Система предполагала доработку двери (перевешивались петли на другую сторону) и кресла пилота.
>Схема его действия была такая:
>1. Пилот приводит кресло в предкатапультное положение (поворот на 25 град.).
>2. Пилот отстегивает ремни.
>3. Пилот открывает дверь. Пол воздействием набегающего потока воздуха, дверь двигается назад, одновременно сообщая движение креслу, которое отбрасывает пилота на несколько метров от поврежденного самолета."

>"Техника молодежи", 5-1944 г.

>Система была испытана в нескольих частях, но фотографий или чертежей ее пока не обнаружено.

А вот это любопытно! Глянуть бы только на чертежики и фото... :) А что это за в/ч такая - 9456? Про части тоже неизвестно - в каких испытывали?

От Сергей Зыков
К Rocket man (12.11.2006 00:27:53)
Дата 12.11.2006 07:35:52

Re: Кто сказал,...


>Дверцы отстреливались, да.

так вот где собака порылась :) уцепившись за дверцу свободной рукой вы катапультируете себя из кабины отстрелом дверки :))

"Правду говорить легко и приятно" Иешуа Га-Ноцри

От Rocket man
К Сергей Зыков (12.11.2006 07:35:52)
Дата 12.11.2006 11:17:01

Re: Кто сказал,...


>>Дверцы отстреливались, да.
>
>так вот где собака порылась :) уцепившись за дверцу свободной рукой вы катапультируете себя из кабины отстрелом дверки :))

>"Правду говорить легко и приятно" Иешуа Га-Ноцри

:))))

От ИгорьД
К Rocket man (12.11.2006 00:27:53)
Дата 12.11.2006 00:36:05

Re: Кто сказал,...

>Как-то неправдоподобно. Что еще за "боковая" катапульта? :) Как Вы представляете себе принцип ее действия?

В том-то и дело, что я никак не представляю. :) Но я уже второй раз в воспоминаниях ветеранов встречаю эту "катапульту". Неспроста это. Возможно, какая-то приспособа, облегчающая покидание кабины была. Но конечно, не катапульта в современном понимании...

С ув.
Игорь.

От timsz
К ИгорьД (12.11.2006 00:36:05)
Дата 12.11.2006 01:11:03

Может, самолет пускался в скольжение

и боковая сила "выстреливала"?

Так же, как на наших - надо сбросить фонарь, отстегнуть ремни и ногой толкнуть ручку от себя. Тогда пилота выкидывало из самолеты. Ветераны, кажется, даже говорили об этом как о катапультировании. Наверное, похоже.

От ИгорьД
К timsz (12.11.2006 01:11:03)
Дата 12.11.2006 11:22:08

Re: Может, самолет...

>Так же, как на наших - надо сбросить фонарь, отстегнуть ремни и ногой толкнуть ручку от себя. Тогда пилота выкидывало из самолеты. Ветераны, кажется, даже говорили об этом как о катапультировании. Наверное, похоже.

Как говорится, утро вечера мудренее. :) Вечером еще смотрел компоновку "Кобры", а утром дошло, что рассказы Панова и Альтшуллера объединяет одно - они оба на "Кобрах" не летали. Видимо, оба пересказывают одно и то же "описание матчасти", популярное в курилках. Какой-то остряк придумал для молодых. :)

С ув.
Игорь.

От Reader
К ИгорьД (12.11.2006 11:22:08)
Дата 13.11.2006 09:51:17

Re: Может, самолет...

По воспоминаниям (если не ошибаюсь ведомого Покрышкина) после сброса дверци ворвавшийся в кабину воздушный поток буквально вытягивал тебя из кабины.
Познее данный процесс мог при перессказах из-уст в уста трансформироваться в "специальное устройство-катапульту".

От Alex
К Reader (13.11.2006 09:51:17)
Дата 13.11.2006 10:13:50

Re: Может, самолет...

>По воспоминаниям (если не ошибаюсь ведомого Покрышкина) после сброса дверци ворвавшийся в кабину воздушный поток буквально вытягивал тебя из кабины.

Только поток в кабину не врывался - скорее, в ней все же разрежение создавалось:)

От Rocket man
К Reader (13.11.2006 09:51:17)
Дата 13.11.2006 10:11:14

Re: Ага, вытягивало...

>По воспоминаниям (если не ошибаюсь ведомого Покрышкина) после сброса дверци ворвавшийся в кабину воздушный поток буквально вытягивал тебя из кабины.


Ага. Вытягивало, а потом долбило стабилизатором. По конечностям или голове. ГСС Николай Искрин, Борис Глинка, которому сломало ногу и ключицу о стабилизатор. Список можно продолжать. Так что вверять свое тело воздушному потоку при покидании Кобры было чревато. Многие отмечают, что надо было группировать тело - сжиматься, поджимать ноги и постараться буквально выкатиться из машины...

От Rocket man
К ИгорьД (12.11.2006 11:22:08)
Дата 12.11.2006 11:38:19

Re: Что и требовалось доказать (-)


От Константин Чиркин
К ИгорьД (12.11.2006 00:36:05)
Дата 12.11.2006 00:55:41

Наверное глубоко копаю

Приветствую.Смущает меня то,что боковые нагрузки переносятся организмом плохо.Если положительные перегрузки чел выдерживает до 18Ж,отрицательные ЕМНИП 5Ж,то боковые не более 2Ж.